Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Лугансктепловоз” разворачивают на Восток

[09:36 20 июля 2006 года ] [ Коммерсант-Украина, №123, 20 июля 2006 ]

Вчера Фонд госимущества (ФГИ) опубликовал условия продажи 76% акций наиболее привлекательного из предлагаемых к продаже в этом году государственных объектов — ОАО “Лугансктепловоз”.

Основным условием конкурса является увеличение объемов продаж произведенных на предприятии локомотивов в Россию и страны СНГ. Эксперты считают, что это требование наиболее выгодно российской корпорации “Трансмашхолдинг”, и прогнозируют, что цена пакета акций в ходе торгов не превысит 100 млн. долларов.

ОАО “Холдинговая компания “Лугансктепловоз” является монополистом по производству магистральных тепловозов, дизель-поездов, электропоездов и транспортеров. 99,7% акций компании принадлежит ФГИ. Оборот компании в прошлом году составил 93 млн. долларов, прибыль — 40 тыc. долларов Рост производства предприятия в прошлом году составил 17%. Тепловозы поставляются в Туркмению, Узбекистан, Киргизию (35% от общего объема производства), Иран, Сирию, Иорданию (30%) и на внутренний рынок.

Во вчерашнем номере газеты “Урядовый курьер” Фонд госимущества опубликовал условия продажи 76% акций ОАО “Лугансктепловоз”. Согласно условиям конкурса, покупатель обязан в течение пяти лет увеличить объем продаж предприятия вдвое за счет “обеспечения экспорта локомотивов на рынок России, СНГ и других стран”. Кроме того, покупатель должен “обеспечить потребности “Укрзализныци” в закупке электропоездов и запчастей к ним до 2015 года”. Будущий собственник также обязан инвестировать 60 млн. долларов в модернизацию предприятия.

Покупателю запрещается в течение трех лет проводить дополнительную эмиссию акций и отчуждать имущество ОАО “Лугансктепловоз”. Нельзя также сокращать штат предприятия и уменьшать размер заработной платы. “Эти условия — попытка ФГИ застраховать себя от того, чтобы при реприватизации в госсобственность вернулось не 76 процентов акций, а гораздо меньше, — объяснил юрист компании “Песков и партнеры” Геннадий Песков. — С подобной проблемой фонд столкнулся на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) и теперь пытается подстраховать себя заранее”. Напомним, что после продажи 90% акций ЧСЗ новый собственник провел допэмиссию, которая снижала проданный пакет в случае его возврата в госсобственность до 35%.

Как и предсказывалось, согласно условиям конкурса продажа акций будет осуществляться в ходе открытых торгов с пошаговым увеличением цены на 5 млн. долларов. Стартовая цена пакета акций составляет 58,4 млн. долларов. Источник в ФГИ сообщил, что фонд планирует увеличить цену пакета акций предприятия приблизительно в пять раз — до 300 млн. долларов.

В ОАО “Лугансктепловоз” вчера предположили, что основным покупателем акций предприятия может стать российская компания. “Предприятие сейчас нуждается в заказчиках, в первую очередь на рынке России, так как “Укрзализныця” не должна полностью “кормить” завод, 0 заявил финансовый директор “Лугансктепловоза” Михаил Наталенко. — При этом нельзя говорить, что россиянин будет чем-то хуже того же немца. Главное — заинтересованность в получении прибыли”.

Ранее глава ФГИ Валентина Семенюк заявляла, что на госпакет акций ОАО “Холдинговая компания “Лугансктепловоз” претендуют пять компаний — группа “Энергетический стандарт” предпринимателя Константина Григоришина, холдинговая компания АвтоКрАЗ, контролируемая народным депутатом Константином Живаго, корпорация “Трансмашхолдинг” (Россия), немецкая Siemens и польская Kolej Baltycka. Впрочем, вчера в группе “Энергетический стандарт” сообщили, что не собираются участвовать в конкурсе, не уточнив причины отказа. А в пресс-службе холдинговой компании АвтоКрАЗ заявили: “Мы сейчас анализируем условия. Сказать что-либо сможем лишь к пятнице”. В “Трансмашхолдинге”, Siemens и Kolej Baltycka от комментариев отказались.

Эксперты считают, что условия конкурса написаны под конкретного претендента — российскую корпорацию “Трансмашхолдинг”. “Увеличить объем продаж на российском рынке может только “Трансмашхолдинг”. Ранее именно эта компания предложила инвестировать в Лугансктепловоз” 50-70 миллионов долларов, — говорит аналитик консалтинговой компании R&J Investments Владимир Плотников.— Так что все условия конкурса прописаны именно под этого покупателя. Я считаю, что с такими вводными ФГИ не сможет продать пакет акций дороже, чем за 100 миллионов долларов”.

Ольга КОЛЕСНИКОВА

Олег ГАВРИШ

Александр ЧЕРНОВАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.