Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ХК “Лугансктепловоз”: свет в конце тоннеля?

[09:28 16 января 2006 года ] [ Зеркало недели, №1 (580) ]

Во время посещения Луганской области премьер-министром Юрием Ехануровым прозвучало несколько весьма интересных замечаний, которые могут означать новый поворот в судьбе флагмана транспортного машиностроения — ХК “Лугансктепловоз”.

Во время недавнего посещения Луганской области премьер-министром (пишем по-старому, пока не будут прояснены все юридические коллизии по поводу “и.о.”) Юрием Ехануровым прозвучало несколько весьма интересных замечаний, которые могут означать новый поворот в судьбе флагмана украинского транспортного машиностроения — ХК “Лугансктепловоз”. В частности, глава правительства заявил: “Коллектив хочет… выйти на приватизацию. Сейчас будем рассматривать этот вопрос. Я дал поручение, чтобы до 15 февраля подготовили все необходимые документы. Сейчас посмотрим, как это ускорить…”.

Безусловно, примечателен сам факт признания Кабинетом министров необходимости приватизации предприятия, а именно это, очевидно, и стоит за обтекаемой формулировкой о “подготовке необходимых документов”.

Несостоявшаяся приватизация

Дело в том, что на данный момент продолжается судебная тяжба между Фондом госимущества и ХК “АвтоКрАЗ”, касающаяся итогов конкурса по продаже 76% акций ХК “Лугансктепловоз”, проводившегося в 2001 году. Напомним, что тогда ФГИ отказал “автокразовцам” в участии в конкурсе. Причина: покупатель на момент подачи заявки имел более 25% госсобственности в своем уставном капитале, что запрещено украинским законодательством. ХК “АвтоКрАЗ” не согласилась с подобным решением и вот уже несколько лет пытается “зайти” на предприятие через суд. В 2005 году к судебным баталиям подключилась Генеральная прокуратура, направившая в соответствующие судебные инстанции целый ряд кассационных жалоб в интересах государства.

Сегодня противостояние идет по двум линиям: Печерский суд — Апелляционный суд г. Киева и Хозяйственный суд г. Киева — Киевский апелляционный хозяйственный суд. И если по первой линии боевые действия временно не ведутся, то по второй — они практически в разгаре.

Хроника последних “схваток” выглядит следующим образом. 22 сентября прошлого года Хозяйственный суд г. Киева по иску заместителя генерального прокурора признал частично незаконным и отменил приказ Фонда государственного имущества Украины №565 от 05.04.01 г. “Об утверждении уточненных планов размещения акций ОАО” в части утверждения уточненного плана размещения акций холдинговой компании “Лугансктепловоз”. Вступление в силу этого решения практически лишает смысла противостояние по линии общегражданских судов, так как неправомочным признается само решение Фонда госимущества о продаже госпакета акций ХК “Лугансктепловоз”. На данное решение последовала вполне ожидаемая апелляция ХК “АвтоКрАЗ” и ныне дело находится на рассмотрении в Киевском апелляционном хозяйственном суде.

День грядущий

Представим себе на мгновение, что премьер-министр счел аргументы Генеральной прокуратуры обоснованными, и именно поэтому дал позитивный ответ на просьбу трудового коллектива об ускорении приватизации. В этом контексте будет интересным и его второе обещание — рассмотреть вопрос о выделении 700 млн. грн. “Укрзалізниці” на закупку тепловозов и электровозов, производимых луганскими машиностроителями.

Обещанная премьером сумма более чем в два раза превышает прежние обязательства главного железнодорожного ведомства страны. В прошлом году “Укрзалізниця” гарантировала закупки на общую сумму в 326,1 млн. грн., которые должны были пойти на приобретение трех дизель-поездов ДЭЛ-02, пяти электропоездов постоянного тока ЭПЛ2Т, трех пассажирских тепловозов ТЭП-150, двух грузовых магистральных электровозов ВЛ-80У и одного маневрового тепловоза ТЭМ-103. Данный заказ тянул примерно на три четверти производственных планов предприятия.

Безусловно, более чем двукратное увеличение госзаказа стало бы неплохим подспорьем для ХК “Лугансктепловоз”. Хотя на предприятии помнят и лучшие времена (заказы достигали 1,5 тысячи локомотивов в год), с которых и сохранились куда более весомые, чем ныне задействованные, производственные мощности. Очевидно, что ориентация на обслуживание внутреннего рынка способна только поддерживать луганчан на плаву, тогда как для стабильного развития нужен выход на новые — потенциально емкие международные рынки. И в этой связи наиболее привлекательным является российский рынок, на котором, по подсчетам экспертов, к 2010 году ожидается солидный платежеспособный спрос: магистральные тепловозы — 330 секций, маневровые тепловозы — 250 секций, электровозы — 350 секций, дизель- и электропоезда — 1100 вагонов.

Видимо, подобные перспективы и подвигли премьер-министра сообщить трудовому коллективу о неподдельном интересе к предприятию со стороны одной весьма уважаемой российской компании. Впрочем, еще раз подчеркнем, разговоры о приватизации и потенциальных инвесторах станут реальными только после решения Киевского апелляционного хозяйственного суда. Вот тогда появится смысл поговорить о перспективных покупателях более детально.

Александр СЛЕПЦОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.