Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Лакшми Миталл хочет бросить якорь

[10:30 01 июня 2006 года ] [ Дело, №93 (145) от 01 июня 2006 ]

“Мы заинтересованы в приобретении морского порта. Для этого нужно соответствующее решение правительства”, — сказал Франк Паннир, член правления и глава администрации по кадрам и связям с общественностью Mittal Steel Кривой Рог.

В этот же день министр транспорта и связи Виктор Бондарь завил в Лондоне, что в ближайшие 5 лет намерен провести полную приватизацию 10-15 портов.

“Мы планируем передать морские порты в частные руки. Мы рассчитываем, что инвесторы будут вкладывать серьезные деньги в инфраструктуру портовой отрасли”, — сказал Виктор Бондарь. По его словам, за государством остается полный контроль приграничных и таможенных процедур, контроль за перемещением суден. Кроме того, государство оставит за собой контроль над 5 стратегическими портами.

Франк Паннир не назвал, какой именно порт готов купить Mittal Steel. Однако аналитики называют всего 5 портов, которые было бы интересно купить металлургическому гиганту — Керченский, Севастопольский, Феодосийский, Ялтинский и Мариупольский морские порты. По словам Викторя Бондаря, новый собственник порта должен будет взять на себя обязательства по развитию всей портовой инфраструктуры, по созданию современных информационных систем, обеспечивающих быструю обработку груза.

По словам начальника Севастопольского морского торгового порта Евгения Романова, сами по себе инвестиции не смогут обеспечить необходимого грузопотока. “Даже если бы у меня были средства для инвестиций больших и очень больших размеров, я бы не рискнул их просто вкладывать в морской порт. Нет никаких гарантий, что будет возможность привлечь необходимый грузопоток, и эти инвестиции окупятся, — сказал он. — Есть смысл привлекать инвесторов, которые будут обеспечивать необходимые грузопотоки. Mittal Steel относится именно к таким. Они обеспечат необходимую загрузку порта за счет объемов экспорта, а также импорта руды и кокса”. Mittall Steel Кривой Рог в 2005 году произвел 10 млн. тонн агломерата, 6,2 млн. тонн чугуна, 7 млн. тонн стали и 6,1 млн. тонн проката. 80% продукции предприятие поставляет на экспорт, 20% реализует на внутреннем рынке.

Как сообщил Виктор Бондарь, за 12 лет с морских портов Украина как собственник в качестве налогов получила всего 11,3 млрд. долларов. В то же время инвестиции в развитие инфраструктуры составили менее 100 млн. долларов.

На сегодня в Украине действует 19 морских портов, 5 из них стратегического значения. Большинство морских портов сейчас находятся в состоянии упадка и функционируют на 60 % своих возможностей

Руслана ПЕСОЦКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.