Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кабмин хочет сменить крылья

[08:56 28 декабря 2006 года ] [ Экономические известия, №227, 28 декабря 2006 ]

Правительство на вчерашнем заседании рассматривало вопрос о создании национальной акционерной компании, которая должна объединить самолетостроительные активы страны в единую структуру.

По информации, окончательное решение о новой НАК будет принято еще в этом году

Создание НАК вчера было отложено из-за неувязок с уставом новой компании. Окончательного названия самолетостроительной НАК еще нет, но вполне вероятно, что компания будет называться “Антонов” — так же, как и действующая пока корпорация, созданная в июне 2005 г. Разговоры о создании новой авиагосструктуры ведутся с ноября этого года. Тогда министр промполитики Анатолий Головко заявил, что корпорация “Антонов” не оправдала возложенных на нее надежд и должна быть реформирована. В корпорацию “Антонов” были включены четыре предприятия: Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова, Киевский госавиазавод “Авиант”, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Киевский 410-й авиаремонтный завод гражданской авиации. В НАК помимо этих предприятий также будут включены научно-исследовательский институт “Буран” (Киев), Харьковский машиностроительный завод “ФЭД”, “Электронприбор” (Киев), Харьковское агрегатное конструкторское бюро (ХАКБ) и Украинский научно-исследовательский институт авиационных технологий (Киев). По словам первого заместителя генерального директора корпорации “Антонов” Олега Сляднева, НАК будет заниматься всем циклом, который включает в себя маркетинг, разработку, подготовку производства и собственно производство самолетов, а также их продажу и послепродажное обслуживание. Уставный фонд НАК будет сформирован путем передачи ему имущества госпредприятий, которые в дальнейшем будут преобразованы в дочерние. При этом будет проведена оценка включенных в НАК предприятий. 100% акций НАК будут собственностью государства и не могут отчуждаться без разрешения Кабмина. По словам господина Сляднева, кандидатуры на должность руководителя новой авиаструктуры, которого будет назначать правительство, пока нет.

При обсуждении структуры НАК рассматривался также вопрос о создании отдельных госкомпаний, объединяющих моторостроительные предприятия и предприятия, изготавливающие для самолетов агрегаты. Именно поэтому в состав НАК не было включено запорожское предприятие “Прогресс”, выпускающее двигатели для авиации. Господин Сляднев пояснил, что, согласно требованиям ВТО, самолетостроительная компания не может быть привязана к одному поставщику двигателей и агрегатов. В то же время объединение в одну компанию предприятий-изготовителей двигателей “Прогресс” и “Мотор-Січ” многократно повысит уровень их общей капитализации и позволит стать серьезным игроком на международном рынке. Минпромполитики сейчас прорабатывает создание таких компаний.

Александр СУКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.