Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вагонный дефицит

[10:00 29 сентября 2005 года ] [ Киевские ведомости, №202 (3588) ]

“Укрзализныця” по-прежнему занимается продлением жизни тридцатилетнего парка вагонов — как грузовых, так и пассажирских. На закупку новых у ведомства нет денег.

До конца 2005 года “Укрзализныця” выделит на обновление грузового 271 млн. грн. Средства будут направлены на капремонт и переоборудование вагонов в дефицитные типы полувагонов. По неофициальной информации, ведомство собирается до конца года купить всего 20 новых вагонов. Каких именно — пока непонятно.

Для нормального функционирования “Укрзализныци” необходимо каждый год тратить на себя более 7 млрд. грн. В Минтранссвязи говорят, что могут дать не больше 3,4 млрд. — на закупку новых вагонов 2,1 млрд. и реконструкцию путевого хозяйства — 1,3 млрд.

На самом деле даже в Минтранссвязи не верят в эти цифры, не говоря уже о самих железнодорожниках. В этом году, по их мнению, налоговый прессинг на отрасль достиг катастрофического уровня. В соответствии с утвержденным Кабмином финпланом железнодорожники должны направить в бюджет 6,6 млрд. грн. при чистой прибыли 2,9 млрд. грн. Средств хватает только на поддержку жизнедеятельности, жалуются в ведомстве.

Это при том, что “Укрзализныця” продемонстрировала рекордные финансовые показатели в первом полугодии. Доходы ведомства выросли на 14%, до 9,7 млрд. грн., а чистая прибыль — до 648 млн. грн., или в 7,6 раза. Это на фоне снижения объемов перевозок за этот же период на 3% в среднем по украинской “железке”, а также 5-процентного сокращения грузооборота, 2,4-процентного сокращения грузоотправки и почти 4-процентного сокращения среднесуточной выгрузки вагонов.

Согласно статистике, износ тяговой техники на железной дороге в этом году в среднем составил 83-92%, дефицит грузовых вагонов — 11 тыс. единиц, дефицит пассажирских вагонов приблизился к 3,5 тыс.

“С 1992 года грузовой вагонный парк администрации практически не обновлялся. Из-за этого большая часть подвижного состава сейчас подлежит замене или реконструкции. Только за последние пять лет с баланса было снято 16,5 тыс. вагонов, в том числе 7,5 тыс. полувагонов. До 2010 года списанию подлежат еще 44,9 тыс. единиц, в том числе 22,5 тыс. полувагонов. В связи с этим уже в этом году ведомство испытывает дефицит в 941 полувагоне”, — заявил начальник главка грузоперевозок “Укрзализныци” Виталий Журакивский.

С 1992-го по 2005 год ведомство купило 226 новых пассажирских вагонов и 93 бывших в употреблении. “Для обеспечения постоянно растущих объемов пассажирских перевозок железные дороги должны ежегодно закупать примерно по 200 вагонов”, — сказал начальник главного управления локомотивного хозяйства Владимир Зайцев.

Министр транспорта и связи Евгений Червоненко часто говорил о том, что “Укрзализныця” направит 30% чистой прибыли за 2005 год на модернизацию и закупку подвижного состава и путей сообщения. При ожидаемой прибыли в 2,9 млрд. грн. (458 млн. грн. в 2004 году) сумма реинвестиции составит 870 млн. грн.

Если учесть, что новый пассажирский вагон стоит примерно 4 млн. грн., а грузовой — 200-800 тыс. грн. в зависимости от сложности конструкции, то за эти деньги можно купить около сотни пассажирских и примерно тысячу обычных и очень дефицитных грузовых полувагонов. Плюс еще останется солидная часть средств на реконструкцию дорог и вокзалов.

Но уже сейчас сами железнодорожники уверены, что вряд ли прибыль вырастет настолько. Результаты по итогам 2005 года могут быть подпорчены повышением тарифов на грузоперевозки, после которого традиционно наблюдается некоторый спад, и неудачной деятельностью ведомства в целом.

Это значит, что сумма реинвестиций может быть существенно пересмотрена, естественно, в меньшую сторону. Источники в “Укрзализныце” неофициально говорят о том, что все инвестпроекты, направленные на обновление инфраструктуры “Укрзализныци”, фактически свернуты. Ведомство работает над наполнением социального бюджета.

Железнодорожники молчат и, сцепив зубы, трудятся, а пассажиры, да собственно и грузы тоже, катаются на тридцати- или пятидесятилетних вагонах. По мнению экспертов, ситуацию могут исправить частные предприниматели, которые захотят обзавестись собственным вагонным парком.

Случаев покупки пассажирских вагонов зафиксировано немного, а вот с грузовыми — все иначе. Крупные компании, занимающиеся логистикой, плюс почти все меткомбинаты и некоторые шахты имеют свой парк. “Укрзализныця” всячески это стимулирует, предоставляя “частникам” существенные скидки.

“На сегодня “Укрзализныця” принимает достаточные меры по покрытию дефицита полувагонов до 2010 года. В частности, в ближайшие годы планируется закупка 25 тыс. новых вагонов и полувагонов. Закупки будут производиться как непосредственно нами, так и частными предпринимателями. Все контракты на приобретение новых вагонов ведомство планирует заключать только с украинскими заводами”, — говорит Журакивский.

Сергей ГОНЧАРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.