Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

План спасения “проживающих”

[14:52 23 апреля 2008 года ] [ День, №75, 23 апреля 2008 ]

Прозрачность тарифообразования будет обеспечивать специальный орган.

 Долгожданные реформы жилищно-коммунальной сферы нынешнее поколение украинцев, наверное, не увидит. “У нас на реформу фактически нет ни времени, ни денег. Если бы мы начинали все эти разговоры с 1991, 1992 годов, то можно было бы. Мы проели, к сожалению, бюджетные деньги, и потеряли время”, — такими словами начал совещание с представителями Ассоциации городов Украины министр Алексей Кучеренко. Вместо больших коммунальных реформ, он предложил сосредоточиться на проведении “быстрых” и “прагматических” мероприятий.

Это, по его словам, привлечение инвестиций, умная тарифная политика, создание объединений совладельцев многоэтажных домов (ОСМД), устранение монополии жэков. Такие главные приоритеты нового проекта “Общегосударственной программы реформирования и развития жилищно- коммунального хозяйства на 2008—2012 годы”. Скажем прямо: тезисы не новые, хотя и содержат некоторые изменения.

Создание кондоминиумов — передовое направление в программе коммунальных действий предыдущего министра ЖКХ Александра Попова. Их появление последний обещал стимулировать капитальным ремонтом дома, где создается такое объединение. Нынешний министр называет такой подход популистским и добавляет: “Если мы будем идти этим путем, то никогда не завершим этот процесс. Этих денег никогда не будет. 230 тыс. многоквартирных домов, на каждый по 2 миллиона гривен. 430 млрд.! Это путь в никуда”. Для увеличения количества кондоминиумов Кучеренко предлагает принять уже зарегистрированный в парламенте законопроект о бесплатной передаче в собственность ОСМД придомовых территорий. В эффективности такого документа эксперты “Дня” не сомневаются. Однако будет ли успешным его прохождение в Верховной Раде?

Понимая также, что реанимировать украинское ЖКХ ни отечественные, ни зарубежные инвесторы не спешат, Кучеренко главную ставку делает на потребителя жилищно- коммунальных услуг и государственную поддержку. Если оперативность финансирования первого инвестисточника будет определяться соотношением его доходов с показателем инфляции, то финансовые перспективы второго ресурса более четкие. Государство может предложить частичную компенсацию кредитов на энергосбережение, утверждает министр.

Следующий программный пункт — тарифная политика. Сегодня размер тарифов частично устанавливают местные органы власти, национальная комиссия по регулированию энергетики (НКРЭ) и министерство. Чтобы устранить тарифное троевластие Кучеренко предлагает создать орган (по-видимому, национальную, де-юре независимую комиссию), который не будет входить в систему исполнительной власти и будет определять тарифы для всех регионов по одной методологии. Кроме того, он предлагает включить в тарифную структуру инвестиционную составляющую, которая и станет ресурсом для энергосбережения.

В ответ на это городской голова Запорожья Евгений Карташов предлагает свой вариант. По его мнению, целесообразно разработать тарифную формулу с привязкой к росту стоимости энергоносителей.

В значительной степени багаж коммунальных реформ чиновники стремятся перевести на плечи местных органов власти. Последние это прекрасно понимают. Более того, они не против этого, но за это просят дополнительный финансовый ресурс. “Сегодня мы не имеем ни одного реального налога, который бы зачислялся на вторую корзину. А это то, что дает возможность решать вопрос ЖКХ, строить дороги, проводить благоустройство города”, — говорит городской голова Винницы Владимир Гройсман. Ныне большинство местных бюджетов с помощью налога на доходы физических лиц еле-еле сводят концы с концами, исполняя делегированные им государством обязанности. Поэтому плановые коммунальные реформы откладываются на неопределенное время.

По мнению Кучеренко, на реабилитацию ЖКХ следует направлять деньги, полученные от продажи или аренды земли. А городские главы возмущаются, мол, мало того, что правительство не учло их мнение, составляя соответствующее постановление, так оно еще и отдало всю власть местным управлениям земельных ресурсов. Что же это — помощь или вставление палок в колеса?

Тревожит местных коммунальных реформаторов и система перераспределения бюджетных средств. “Она не решает тех задач, которые сегодня актуальны, — говорит Гройсман. — От понятия чистых субвенций следует отходить. Что мы имеем сегодня? Каждый год меняется порядок использования субвенций и утверждения объектов финансирования. Не может чиновник в Киеве решать, что надо делать на какой- то улице в Виннице, Жмеринке, Николаеве, Одессе, какую трубу надо заменять. На это есть органы местной власти”.

 Наталья БИЛОУСОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.