Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Колею давай!

[10:37 16 марта 2006 года ] [ Экономические известия, №45 (350) ]

О возможной приватизации “Укрзалізниці” вчера говорили лидеры Свободного профсоюза машинистов Украины (СПМУ).

Их слова подтвердили некоторые правительственные чиновники. Но министр транспорта Виктор Бондарь и гендиректор “Укрзалізниці” Василий Гладких заявили, что о приватизации железных дорог и речи быть не может.

Машинисты вчера пикетировали Кабмин с требованием не допустить дробления имущественного комплекса “Укрзалізниці”. По словам председателя профсоюза Семена Карикова, приватизация “УЗ” начнется сразу после выборов. Как заявил он, при “дерибане” будет использован опыт Казахстана, где приватизация железных дорог началась с разделения локомотивных депо: “Сначала разделили депо на эксплуатационные и ремонтные подразделения. “Ремонтников” сразу же приватизировали, после чего ни о каком целостном комплексе железных дорог страны речь уже не шла”… По его информации, до конца марта появится подзаконный акт о “либерализации” транспортных перевозок. “Это обязательно приведет к акционированию “УЗ”,— сообщил он и добавил, что информация получена из надежных источников, но подтвердить ее можно будет только после выборов. А сейчас-де в недрах Кабмина таки находится проект некого подведомственного акта, который будет регулировать процесс приватизации “УЗ”. Поэтому, мол, вчера профсоюзники передали в Кабмин свои требования, в которых, в частности, идет речь о сохранении количества железнодорожников по состоянию на 01.01.2006 г…

Источник, близкий к Кабмину, сообщил, что информация о возможном разгосударствлении “УЗ” соответствует действительности. Правда, по его словам, это может начаться не раньше начала апреля. Он же рассказал, что с июня 2005 г. украинские железные дороги несут “значительные” убытки. Дескать, только на ликвидацию аварии в Алчевске “УЗ” затратила более 800 млн. грн. в ценах 2002 г.

Руководитель железнодорожного ведомства страны Василий Гладких на вопрос о возможности приватизации “УЗ” заявил, что подобное невозможно: “Пускай “пикетировщики” придут на станцию “Киев-Московский”, я тут пригнал два вагона щебня, пускай лучше его разгрузят, чем заниматься политикой”. Он отметил, что руководство “УЗ” резко настроено против приватизации железных дорог страны. Как по мановению волшебной палочки в его руках появилось июньское 2005 г. распоряжение КМУ (за подписью Юлии Тимошенко) о приватизации 36 объектов “УЗ”. Тогда против приватизации выступил министр транспорта Евгений Червоненко. Говорят даже, что он лишился поста из-за своей позиции по этому вопросу.

Министр транспорта и связи Виктор Бондарь вчера заявил, что ни о какой приватизации “УЗ” в ближайшем будущем и речи быть не может. При этом он неоднократно говорил, что министерство не отказывается от рассмотрения вопроса о реструктуризации отечественных железных дорог.

И еще штришок. По словам г-на Гладких, на начало марта 2006 г. железные дороги страны закупили только 62 пассажирских вагона из 187 запланированных на 2006 г., и ни одного из 5 тыс., стоящих в плане грузовых. На остальное денег пока что нет, но они обязательно появятся, пообещал гендиректор.

Евгений ТУР

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.