Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Моторостроитель” уйдет на забастовку

[12:51 18 февраля 2008 года ] [ РБК daily, 18 февраля 2008 ]

Одиннадцатитысячный трудовой коллектив самарского “Моторостроителя” может в скором времени начать забастовку.

Единственное его требование — погашение задолженности по заработной плате за декабрь—январь, которая составила более 300 млн руб. Забастовку рабочие завода грозятся провести 19 февраля, перед внеочередным собранием акционеров, на котором будет утвержден новый гендиректор предприятия.

ОАО “Моторостроитель” занимается ремонтом авиационных двигателей НК-12МП для самолетов Ту-142, Ту-95МС, НК-25 для Ту-22М3, НК-32 для Ту-160, а также серийным производством ракетных двигателей РД-180 и их модификаций для ракет-носителей “Союз”, “Союз-2” и РН “Молния”. В общем объеме производства доля государ­ственного заказа занимает 47%. Численность работников “Моторостроителя” — 11 тыс. человек. По состоянию на 1 апреля 2007 года Российский фонд федерального имущества владел 50,67% акций завода, 28,35% принадлежало ЗАО “УК “Каскол”, 7,45% — ООО “Бриз-СТС”.

На внеочередном собрании акционеров, намеченном на 19 февраля, должен быть утвержден новый генеральный директор “Моторостроителя” Дмитрий Носов, который до настоящего времени работал заместителем гендиректора по коммерческим вопросам “ЦСКБ-Прогресс”. Прежний генеральный директор Игорь Шитарев, который возглавлял самарское предприятие на протяжении более 20 лет, был отправлен в отставку в январе решением совета директоров. Тогда же заместителем гендиректора “Моторостроителя” был назначен топ-менеджер компании “Оборонпром” Василий Лапотько.

Сразу после того, как стало известно о грядущем назначении нового гендиректора, трудовой коллектив “Моторостроителя”, который составляет 11 тыс. человек, выдвинул требование выплаты задолженности по заработной плате за декабрь—январь, которая составила более 300 млн руб. Уже организован забастовочный комитет, который угрожает провести перед собранием акционеров предупредительную забастовку.

По словам источника, знакомого с ситуацией на производстве, после своего назначения Василий Лапотько провел финансовый и производственный аудит предприятия, который вскрыл факты того, как бывшие топ-менеджеры получили по 600 тыс. руб. премии по итогам года. При этом предварительные итоги аудита свидетельствуют, что за последние два года у предприятия выросла кредиторская задолженность до 6 млрд руб. при объеме годовой выручки 3 млрд руб. На сегодняшний день операционная деятельность предприятия осуществляется только за счет привлекаемых кредитов. Несмотря на предоставленную правительством возможность, задолженность “Моторостроителя” не реструктурирована, налоговые обязательства составляют 1,5 млрд руб.

Как отмечают в компании “Оборонпром”, сейчас совместно с Рос­космосом ведется работа по реструктуризации кредиторской задолженности самарского предприятия. “Мы ведем переговоры с трудовым коллективом по нормализации социальной ситуации на заводе и путях решения вопроса выплаты долгов по зарплате, накопленных предыдущим руководством предприятия”, — говорит пресс-секретарь “Оборонпрома” Илья Якушев.

Сергей КОЛОБКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.