Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рекламу в прессе оценили по достоинству

Реальный объем рекламы в отечественной прессе превышает официальные данные Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) почти вдвое и составил в прошлом году не менее 400 млн долл.

Такие данные обнародовала вчера Украинская ассоциация издателей периодической прессы (УАИПП), основываясь на исследовании компании “Мониторинг СМИ”. С учетом же региональной прессы, объем рынка перевалил за 0,5 млрд.

Попытки оценить более или менее соответствующие действительности объемы рекламы в печатных СМИ наталкиваются на три основные проблемы: практика размещения рекламных материалов различных медиа по бартеру, разнообразные системы скидок для различных рекламодателей и размещение проплаченных PR-материалов без плашки “реклама”. Составляя для ВРК данные по объему рынка рекламы в прессе, УАИПП умышленно занижала данные компании “Мониторинг СМИ” на 50% для того, чтобы учесть всевозможные скидки на рекламу. Однако по результатам опроса топ-менеджмента крупнейших издательских домов (ИД) Украины оказалось, что сегодня данные компании “Мониторинг СМИ” очень близки к реальным доходам ИД. Поэтому 50%-ный дискаунт не отображает реальной ситуации на рынке. Напомним, что, по данным ВРК, объем рекламы в прессе в прошлом году составил 230 млн долл ., по данным исследовательской компании Cortex — 213 млн долл ., а по данным компании “Мониторинг СМИ” — 430,2 млн долл . без учета рекламы медиа (печатные СМИ, интернет, радио, телевидение и наружка). Если же учитывать медиабартер, то эта цифра перевалила полумиллиардную отметку и составила 509,4 млн долл . “Расчеты производились на основании прайсовой стоимости рекламы, заявленной опрошенными издательскими домами. Окончательные данные учитывают 0,5%-ный налог на рекламу, но не содержат НДС”, — отмечает генеральный директор “Мониторинг СМИ” Наталия Яременко.

Еще одной причиной недооцененности печатного рынка рекламы является отсутствие мониторинга региональных изданий, выходящих в городах с населением менее 1 млн. человек. “Ассоциация независимых региональных издателей предоставила данные по объемам рекламы в региональных изданиях, и эти данные существенно повлияли на общий расклад сил. Таким образом, пресса размещает рекламу в общенациональных изданиях на 430 млн долл ., а в региональных журналах и газетах еще на 90 млн долл .”, — говорит медиаэксперт Сергей Чернявский.

При колоссальном росте как рекламного рынка, так и суммарного тиража изданий (по данным замдиректора ГП “Пресса” Наталии Похольченко, если в 1998 г. разовый тираж составлял 12,2 млн., то сейчас эта цифры равняется 18,326 млн. экземпляров), количество живых изданий существенно отличается от официальных данных Госкомстата. “Последние данные, озвученные Министерством юстиции и Госкомстатом, говорят о том, что в нашей стране зарегистрировано более 30 тыс. периодических изданий. На самом деле, по нашим данным, выходит около 4,3 тыс. печатных СМИ (2,5 тыс. газет и 1,8 тыс. журналов), т.е. издается каждое седьмое зарегистрированное издание”, — отмечает Сергей Чернявский.

Обнародованные цифры, конечно, не совсем точны, но они, по мнению УАИПП, гораздо более близки к реальной рыночной ситуации. “Самый важный вопрос — это единый подход к оценке данных. Наиболее существенным шагом на пути к объективной оценке отечественного печатного рынка станет желание самих издательских домов обнародовать свои финансовые результаты. Примером такого желания является ИД “Пронто-Киев”, который не был включен в наш мониторинг, но сам предоставил объемы рекламы в своих проектах (по результатам 2007 г. заработал на рекламе 16 млн долл )”, — считает генеральный директор УАИПП Алексей Погорелов. Поэтому в этом году УАИПП намерена поменять методику оценки объемов рекламы в прессе, и в ближайшем будущем объявит тендер среди исследовательских компаний на проведение соответствующего реалиям анализа рынка.

Артем ВАКАЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.