Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Учимся у Австралии

[13:33 09 апреля 2008 года ] [ Ведомости, №64, 9 апреля 2008 ]

Свое предложение Дерипаска сформулировал на вчерашней встрече руководства РСПП с Медведевым.

Он предложил разрешить компаниям вычитать расходы на строительство инфраструктуры из базы налога на прибыль. Дерипаска привел в пример Австралию, где такая возможность существует.

“Не знаю, насколько легко это администрируется, какие проблемы возникнут у налоговых органов — мы потом их мнение выслушаем, но идея интересна, — отреагировал Медведев. — Думаю, что ее нужно проработать”.

Инвестору приходится безвозмездно передавать государству или госмонополиям всю построенную для бизнес-проекта инфраструктуру — дороги, линии электропередач, объясняет замруководителя налогового комитета РСПП Сергей Беляков. Эти расходы на строительство нельзя вычесть из базы налога на прибыль. “Получается, дорогу, воду, электричество и отопление инвестор оплачивает из чистой прибыли”, — констатирует Беляков.

При безвозмездной передаче имущества затраты из налогооблагаемой прибыли не вычитаются.

Из-за этого вырастает эффективная ставка налога на прибыль для строительных инвесторов, замечает Владимир Гидирим из Deloitte.

Льгота позволит компаниям экономить 24% от расходов на инфраструктуру. Бизнес Дерипаски окажется среди выгодоприобретателей. Но такие спецльготы ломают конструкцию Налогового кодекса, считает чиновник профильного ведомства.

“Мы стараемся не для себя, а для всей индустрии”, — говорит представитель “Базэла”.

“Татнефть” реализует совместный с Инвестфондом проект строительства нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске, рассказывает замгендиректора “Татнефти” Азат Ягафаров: компания вкладывает в проект 130 млрд руб., а государство потратит 16,5 млрд руб. на строительство нефтепровода, продуктопровода и железной дороги, которые станут госсобственностью. Если бы компания строила их за свой счет, это снизило бы эффективность проекта, объясняет Ягафаров.

Льгота повысила бы интерес предпринимателей к строительству инфраструктуры за собственный счет, уверен он.

Австралийская программа стимулирования инфраструктурных проектов DBA стартовала в 1992 г. — компании, кредитующие проект, получают вычет, положенный оператору проекта. За это она должна снизить стоимость кредита.

Для контроля за подобными сделками был создан специальный орган — Development Allowance Authority. Использование схемы позволило снизить ставки по кредитам на инфраструктурные проекты на 40% по сравнению с рыночными. Согласно сайту налогового бюро Австралии, в 2004 г. минфин заявил о поэтапном свертывании схемы. В 2005-2006 гг. налоговые органы не получили ни одной заявки на DBA.

Дмитрий КАЗЬМИН

Василий КАШИН

Борис ГРОЗОВСКИЙ

Филипп СТЕРКИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.