Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Александр Турчинов: “Ремейк 2005 года опасен для Украины”

[17:35 08 апреля 2008 года ] [ Столичные новости, №13, 8-15 апреля, 2008 ]

Первый вице-премьер-министр, один из самых известных соратников Юлии Тимошенко Александр Турчинов успел побывать в свое время и главой СБУ, и руководителем избирательного штаба БЮТ.

По натуре публичный политик, Александр Валентинович сосредоточен сейчас больше на делах экономических. Он убежден, что с приходом Кабмина Тимошенко ситуация в украинской экономике наладится, макроэкономические показатели и благосостояние людей улучшатся. Что же делает правительство в этом направлении и каковы результаты?

Откуда дровишки?

— Александр Валентинович, можете ли вы просветить, откуда взялись деньги на социальные выплаты? Прежнее правительство их не имело или же просто не хотело заниматься этими выплатами?

— Давайте сначала разберемся с госказной. Знаете, ведь не существует такого раз и навсегда устоявшегося склада, таких накоплений, где можно когда захотел, тогда и взять деньги. Это же процесс постоянный и бесконечный. Иными словами, если есть наполнение, то есть и ресурсы. А если нет наполнений, то будет социальный кризис. Достаточно просто сравнить тот бюджет, который презентовало во время выборов правительство Януковича, и тот, который мы буквально за неделю смогли сформировать, чтобы увидеть существенные, я бы сказал, колоссальные изменения. Это во-первых. А во-вторых, можно платить деньги людям, если ты эти деньги не кладешь себе в карман. Потому что, извините меня, какие были проблемы у Януковича и Азарова, когда они в течение 2007 года, по их же словам, имели ресурсы, но почему-то не трансформировали их в увеличение размеров зарплат и пенсий?

— Но ведь и при вашем правительстве не очень-то заметно повышение тех же пенсий и зарплат...

— Это проблема не только правительства, потому что изменения в госбюджете связаны с деятельностью парламента. Ведь эти изменения должны базироваться на утвержденных Верховной Радой основах деятельности Кабмина. Вы же прекрасно знаете, что в стенах парламента принимаются какие-то предложения по увеличению финансирования — то там на миллиард увеличивают, то там. В связи с этим возникает опасность, что когда мы начнем печатать под все эти предложения деньги, то вместо того, чтобы остановить инфляцию, придем к развалу всей финансовой системы. Поэтому мы не печатаем “лишних” денег, мы работаем исключительно в пределах тех доходов, которые собираем. И действительно реальное достижение нашего правительства в том, что благодаря борьбе с контрабандой фактически вдвое увеличились поступления с таможни. Надо сказать, что мы стартовали в очень сложных условиях. Но не осуществляем инвестиции в какие-то собственные предприятия, а направляем полученные деньги на повышение доходов людей. Это нормальная позиция, связанная с инфля­ционными условиями в Украине. Если такой уровень инфляции, мы не можем не повышать зарплаты и пенсии. Тем более, что инфляция — это не только украинская проблема. Посмотрите, что происходит сейчас в тех же Соединенных Штатах Америки. А мы живем не в космическом пространстве, мировые тенденции сказываются и на Украине.

— Глобальные мировые процессы, конечно же, оказывают влияние. Но что мешает выполнить правительству предвыборные обещания Юлии Тимошенко, в частности, по призыву в армию?

— Что касается призыва, я и сейчас считаю, что мы должны полностью перейти на профессиональную армию. Да, действительно, для этого нужны немалые средства, соответствующие структурные изменения. Однако это лучше, чем иметь недееспособную армию, что у нас, к сожалению, наблюдается. Но знаете, у нас есть главнокомандующий — президент. И этот вопрос не был им поддержан. Призыв был объявлен. Во всяком случае, мы приняли на заседании правительства решение об ускорении перехода к профессиональной армии. И надеемся, что это решение не будет заветировано, и мы сможем этот процесс все же ускорить, а не ждать 2012 года, как это было заявлено нашими союзниками.

Кто рождает кризисы?

— Ваши оппоненты говорят о том, что новый приход Юлии Тимошенко на пост премьер-министра приведет, как и в 2005 году, к возникновению различных кризисов — газового, бензинового, сахарного и других. Что бы вы им ответили?

— Вы знаете, когда так говорят, это означает, что хотят спровоцировать. И не только политические оппоненты, но и некоторые союзники. Поэтому мы готовы к таким ударам в спину. Но проблема в том, что подобные попытки уже есть, наблюдается стремление нагнетать ситуацию.

— Например?

— Ну, например, когда мы говорим о бензиновой проблеме, следует учитывать, что одно из мощнейших предприятий, производящих бензин, — это Кременчугский нефтеперерабатывающий завод. Так вот, несмотря на то, что у государства там 62 процента, мы до сих пор не можем сменить руководство завода, потому что компания, связанная с “Приватбанком” и имеющая всего один процент, захватила руководство заводом, контролирует ситуацию, создавая искусственный бензиновый кризис, закрывая заправки и искусственно повышая цены. — И что же, ничего нельзя сделать?

— К сожалению, они имеют прикрытие на очень высоком уровне, в частности, на уровне Секретариата президента. Если бы этого прикрытия не было, мы бы эту проблему решили гораздо быстрее.

— А вы не пробовали договориться с нефтетрейдерами, как это делали в правительстве Януковича?

— Скажу сразу: мы готовы договариваться с кем угодно, но не за счет государственных интересов. Есть же и другие механизмы, в том числе и те, которые используют во всем мире. В частности, это регулирование монопольных или, как говорится, картельных договоренностей. К сожалению, у нас очень монополизирована экономика, в том числе энергетическая сфера. Когда мы говорим, например, о сахаре, хлебе, то там несколько десятков мощных компаний, трейдеров, которые фактически контролируют весь рынок. И, к сожалению, в связи с тем, что мы не можем сменить руководство Антимонопольного комитета и Фонда государственного имущества, мы не можем рыночными механизмами, антимонопольными расследованиями бороться с такими попытками спекулятивного повышения цен. Но мы надеемся, что то сопротивление, которое сейчас оказывается в парламенте, в том числе и с помощью наших союзников, все же удастся преодолеть.

— Что вы имеете в виду, говоря о сопротивлении союзников?

— Нам говорят: примите те 12 законов, которые предлагает президент, только тогда будете решать кадровые вопросы. Но мы ведь не просим назначить новых дежурных в том подъезде, где живем. Мы хотим решать государственные проблемы, те, которые касаются не просто Тимошенко, Турчинова или кого-то из членов правительства, а каждого из наших граждан. И совершенно не понятно, почему нужно делать какой-то чэндж: мы вам дадим возможность поменять кадры, а вы нам — принять законы. Для меня, честно говоря, это необъяснимо.

Кадры решают все?

— Кстати, о кадровой политике правительства. Озвучены требования смены глав Антимонопольного комитета, Фонда госимущества, генерального прокурора, БЮТ был инициатором перевыборов киевских мэра и горсовета. С чем связана такая кадровая кампания? Юлия Владимировна готовит почву для президентских выборов?

— Думаю, всем понятно, что нельзя проводить честную приватизацию, когда во главе ФГУ стоит госпожа Семенюк, которая фактически проводила сдачу государственного имущества.

— У вас есть этому подтверждения?

— Пожалуйста. Например, приватизация таких предприятий, как “Лугансктепловоз”, “Днепр­энерго” и других.

— Почему же, на ваш взгляд, президент защитил Семенюк?

— Это мне непонятно. Может быть, кто-то не заинтересован, чтобы правительство проводило прозрачную приватизацию. Нас, если помните, раскритиковали в свое время за повторную приватизацию “Криворожстали”. Но ведь тогда втрое увеличились доходы бюджета. Тем более, что после реприватизации этого предприятия показатели здесь возросли.

— А относительно Костусева?

— Прежде всего, как может так быть, что он соединяет депутатский мандат от Партии регионов и высокий государственный пост? А возглавляемый им Антимонопольный комитет, к сожалению, ни одного серьезного расследования против сговора монополистов не провел. И это серьезная проблема. Ведь Антимонопольный комитет — это орган, который чрезвычайно необходим правительству для проведения его политики.

— А киевские выборы, желание сменить Леонида Черновецкого?

— Это не какая-то наша прихоть. Это требование большинства киевлян. Потому что смотреть как раздается, просто распихивается по карманам киевская земля, которая оценивается в миллиарды, уже никто спокойно не будет. К тому же у правительства нет каких-то непоследовательных действий. Мы делаем все, чтобы реализовать те задачи, которые перед собой ставим. Именно такую кадровую политику мы и проводим.

А судьи кто?

— Не значит ли это, что правительство увлеклось кадровыми вопросами, в частности, сменой киевского мэра, в ущерб основной работе? В этом вас, кстати, обвинил и глава Секретариата президента Виктор Балога.

— А это вопросы взаимосвязанные. Правительство напряженно работает над социально-экономическими вопросами. И кадровые изменения не только не отвлекают нас от этой работы, наоборот, только имея высокопрофессиональные и честные кадры, мы сможем реализовать нашу программу, выполнить обещания, которые давали украинскому народу. Поэтому, мне кажется, у господина Балоги опять какие-то фантазии, не связанные с реальной жизнью.

— Вообще, как вы реагируете на участившиеся в последнее время замечания и упреки со стороны Секретариата президента? Почему в адрес правительства очень часто звучат обвинения со стороны Банковой?

— Вы знаете, для меня это непонятно. Мне кажется, есть уже опыт 2005 года. И все сделали соответствующие выводы. И поэтому этот ремейк, это дежавю, мне кажется, опасны для государства и компрометирует тех, кто сегодня пытается создавать искусственные кризисы. Считаю, что Секретариат президента не имеет полномочий ежедневно критиковать Кабинет министров — это не функция Секретариата. Если есть у президента какие-то замечания, мы их спокойно с уважением выслушаем. А Секретариат — это орган, который обязан готовить президенту документы и обеспечивать его работу. Вообще-то я не обращаю внимания на выпады чиновников Секретариата. Пусть это остается на их совести.

Хочу сказать, что наше правительство чувствует себя уверенно. И мы готовы выполнить те обязательства, которые брали во время выборов. Мы достаточно дружная команда. И говорю не только о представителях Блока Юлии Тимошенко. Представители “Нашей Украины — Народной самообороны” в Кабмине — это профессиональные, мудрые и честные работники. Я бы хотел, чтобы и в других государственных структурах тоже занимали конструктивную и ответственную позицию. Потому что нужно думать не о каком-то там рейтинге и будущих выборах, а о своей стране и своем народе.

Владимир СТАРОСТИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.