Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кредитная зависимость “Укравтодора”

[12:46 26 июня 2008 года ] [ ОЛИГАРХ.net, 26 июня 2008 ]

Не устаешь удивляться нашим чиновникам: по уши в долгах, а кредиты всё равно берут.

Такое ощущение, что у “укравтодоровцев” уже зависимость и, если они не возьмут несколько миллионов кредита хотя бы раз в год, то они попросту умрут от “ломки”. Но “Укравтодор” может умереть и от “передозировки”.

Председатель Государственной службы автомобильных дорог Украины Петр Кравчук заявил, что “Укравтодор” намерен привлечь кредитные средства для строительства дорог. В планах компании до ноября текущего года завершить все необходимые процедуры для подписания соглашения по кредиту со Всемирным банком в размере 400 млн. евро на реконструкцию дороги “Борисполь-Лубны”. Кроме того, заместитель Министра транспорта и связи Вадим Гуржос (экс-председатель “Укравтодора”) также сообщил о намерении “Укравтодора” привлечь кредит в размере 800 млн. грн. По словам господина Гуржоса, указанные средства планируется направить на финансирование достройки переходящих объектов, прежде всего трассы “Киев-Чоп”.

Всемирный банк пока верит нашим дорожникам, прям таки с детским восхищением. Но ходят слухи, что “Morgan Stanley International Ltd” уже разочаровался в честности чиновников из “Укравтодора”. Напомню, что Кабинет министров разрешил “Укравтодору” в прошлом году привлечь кредит у международной компании “Morgan Stanley International Ltd” на 465 млн. долларов. Кредит является частью кредитов “Укравтодора” на общую сумму 4,7 млрд. гривен и предназначен для ремонта автодорог. Согласно распоряжению Кабмина № 802-р от 26 сентября, цель привлечения кредита - строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования. Кредит естественно привлекается под государственные гарантии.

Так вот, если верить председателю Нацагентства по подготовке и проведению в Украине финальной части Чемпионата Европы по футболу в 2012 г. Евгений Червоненко, который заявил пока что о намерении международной компании “Morgan Stanley International Ltd” приостановить выделение кредита “Укравтодору”. Кроме этого, Червоненко считает нелогичными действия “Укравтодора” по освоению государственных средств.

Скандал начался из-за того, что Счетная палата заявила о неэффективном использовании государственной службой автомобильных дорог 237 млн. гривен на обслуживание дорог в 2007 г. Кроме того, принесено убытков государству на сумму более 21 млн. грн., а планирование расходов в сумме более 733 млн. грн. проведено с бюджетными правонарушениями. И что самое интересное кредитный скандал вспыхивает, чуть ли не каждый год. Так, в прошлом 2007 году кредитный скандал, который стал достоянием общественности, благодаря той же Счетной палате, коснулся фактически утраченной возможности окончания проекта по реконструкции автодороги Киев-Чоп, кредит на которую снова пытаются взять уже в 2008. Было подмечено, что за 2004-2006 год было реконструировано только 6,9 км данной дороги. С такими темпами, отмечают в Счетной палате, реконструкция дороги будет длиться около 10 лет. Другое дело — готов ли все эти десять лет кредитовать “Укравтодор” банк “Deutsche Bank AG”? Оказалось, что нет.

Складывается ощущение, что “укравтодоровцы” уже ищут лохов по всему земному шарику, и не важно, что при этом страдает международный имидж и кредитная история нашего государства. Похоже, в будущее “Укравтодора” не верит и министр транспорта и связи Иосиф Винский, который уже предложил перенести финансовое бремя строительства региональных дорог на плечи местных властей. Хотя в начале этого года Кабинет министров принял решение о передаче проезжей части автодорог государственного значения в госсобственность. Примерно 3,5 тыс. км дорог передали на баланс “Укравтодора”, и на их содержание из госбюджета хотели выделять миллиарды. В этом решении Кабмина есть логика, поскольку необходимость передачи дорог вызвана тем, что участки дорог, находящиеся на балансе городов, не ремонтировались местными властями надлежащим образом, а государство не имело права финансировать их ремонт. Хотя такое решение дало возможность “Укравтодору” набрать ещё больше кредитов. Больше кредитов — столько же откатов, а государство не обеднеет и погасит задолженность.

Винский, по-видимому, решил разрубить “Гордеев узел”. Вот только министр транспорта и связи из одной крайности “прыгнул” в другую. Хроническое отсутствие денег в местных бюджетах приведёт к замораживанию уже начатых дорожно-строительных проектов. По крайней мере, это касается уже начатых проектов, к примеру, в Днепропетровске (город, который принимает финальные матчи Евро-2012): строительство объездной магистрали для транзитного транспорта (Южная объездная дорога), а также правобережного подхода к Кайдакскому мосту, расположенному по верхнему течению Днепра от центра города, который соединит мост с трассой Киев—Луганск—Изварино. Строительство правобережного подхода к Кайдакскому мосту, официальное название которого “Дорога на участке от улицы Кайдакский путь до автомобильной дороги Киев—Луганск—Измайлово” оценивается в 1,1 млрд. грн. В 2008 г. планируется выполнить работы на 500 млн. грн., в 2009 г. — на 600 млн. грн. Город выделил только 2 млн. грн. на разработку технико-экономического обоснования, которое уже завершено. Второй проект “потянет” на 2,1 млрд. грн. В текущем году из госбюджета рассчитывается получить 972 млн. грн. Сейчас область выделила 60 млн. грн. на разработку проектной документации и начало строительства.

Вот и выходит “Укравтодор” кредитов набрал и ещё собирается взять, а обязательств не только не выполняет, но и “стрелки переводит”. По оценкам института “Гипроград”, для проведения работ по модернизации национальной дорожной сети в стране необходимо 7,3 млрд. долларов, для создания сети дорог по новым направлениям — еще 12,9 млрд. долларов. При этом специалисты института подсчитали, что объемы бюджетного финансирования дорожного хозяйства до 2010 года ориентировочно составят всего 15,2 млрд. грн., или чуть больше трех миллиардов долларов. Так что “Укравтодору” можно привлекать кредитов на оставшуюся сумму, поскольку своих денег на строительство и ремонт дорого в Украине нет. Действительно, как тут не сесть на “кредитную иглу”.

Виктор ПАЛАДИНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.