Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Заграница им больше не поможет

[09:43 21 февраля 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №29, 21 февраля 2008 ]

Одно из старейших креативных агентств в Украине Provid/BBDO лишилось международной вывески.

Крупнейший в мире международный рекламный холдинг Omnicom решил развивать свой бизнес в Украине самостоятельно — весной он откроет собственное агентство BBDO Ukraine. В результате прежний партнер холдинга Atlantic Group теряет контракты с такими клиентами, как Pepsi, Wrigley и Mars. Более того, сейчас стороны обсуждают выход из украинского холдинга остальных сетевых агентств — Media Direction, Talan Proximity и Pleon Talan.

О потере вывески BBDO вчера заявила генеральный директор группы Provid/BBDO Татьяна Василенко. По ее словам, лицензионное соглашение с сетевым агентством будет действовать до августа 2008 года. “В течение последних нескольких лет Atlantic Group вела переговоры с Omnicom о продаже доли бизнеса BBDO в Украине, но договоренности достигнуты не были”, — рассказала госпожа Василенко. Головной офис BBDO в Нью-Йорке принял решение развивать бизнес в Украине самостоятельно, и уже весной откроется агентство BBDO Ukraine, сообщила она. Курировать бизнес в Украине и СНГ будет BBDO Russia.

Агентство Provid основано в 1994 году, в 1996 году получило вывеску BBDO. Ключевые клиенты: Pepsi, Wrigley, Beeline, Mars, Nemiroff, “Олейна”, “Райффайзен Банк Аваль”. Выручка, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2007 году составила 2-2,5 млн долл . Компания входит в Atlantic Group наряду с агентствами Talan Proximity, Pleon Talan, Media Direction, Clever Force и New Mix. Собственниками группы, по информации участников рынка, являются Дэвид Стюарт, Энди Бейн и Сергей Старицкий.

BBDO принадлежит крупнейшему мировому рекламному холдингу Omnicom (выручка в 2006 году — 11,38 млрд долл ). Четвертая по величине международная сеть агентств представлена 287 офисами в 79 странах.

Штаб-квартира холдинга Omnicom отказалась покупать Provid/BBDO, сообщила  управляющий директор BBDO Russia Group Элла Стюарт. “Стороны не смогли договориться. Для нас, группы BBDO Russia, это очень болезненное решение — у нас были прекрасные партнерские отношения с Provid. Сейчас мы вынуждены будем открывать в Украине офис BBDO с нуля”, — рассказала госпожа Стюарт. По ее словам, офис в Украине может быть открыт в течение трех месяцев, при этом покупать локальное агентство BBDO не намерено.

“BBDO — старейшее агентство на украинском рынке, которое имеет хорошее портфолио сетевых клиентов. Но развивать сейчас бизнес с нуля достаточно рискованный шаг”, — отмечает креативный директор агентства “Сахар” Александр Родионов. Эксперты считают, что стороны могли не сойтись в вопросе стоимости Provid/BBDO. По словам директора агентства Maxima Андрея Клименко, обычно цена агентства равна его пятилетней выручке с учетом темпов роста рынка.

В то же время для Provid потеря международной вывески будет не столь болезненной — доля сетевого бизнеса в агентстве составляет менее 20%. “У нас подписаны годовые договоры, более того, с сетевыми клиентами мы работаем по локальным контрактам”, — отмечает Татьяна Василенко. Впрочем, Элла Стюарт полагает, что скорее всего сетевые клиенты (прежде всего Wrigley) предпочтут обслуживаться в новом офисе BBDO. “Кто будет работать с 'Вымпелкомом' (ТМ 'Билайн'), решит сам клиент. Но до сих пор коммуникации для 'Вымпелкома' в Украине разрабатывали как мы, так и Provid/BBDO. Наверное, было бы логично, чтобы такого клиента по всему СНГ вела одна группа”, — считает госпожа Стюарт.

Впрочем, этим разделение бизнеса между Omnicom и Atlantic может не ограничиться. Вывески OMD Media Direction, Pleon, Proximity пока остаются за группой Provid. “Но их дальнейшее использование — вопрос переговоров”, — уточнила Элла Стюарт. Следует отметить, что разделение бизнеса с Omnicom — не первая потеря сетевой вывески Atlantic за последние годы. В июле 2006 года еще один партнер группы — международный холдинг Publicis — передал права на использование вывески ZenithOptimedia группе Starcom MediaVest. Тогда Atlantic потеряла рекламные бюджеты таких клиентов, как L`Oreal, Hewlett-Packard, Whirpool и British Airways, которые в сумме составляли порядка 10 млн долл .

Решение Omnicom изменить схему работы на украинском рынке, по мнению директора Group M Александра Комарова, логично. “Сотрудничество с Atlantic было уместно в начале 90-х годов, когда Omnicom было важно получить надежного партнера для обслуживания своих клиентов в Украине. Но с ростом рынка холдингу важно контролировать агентства, — считает он. — Потеря OMD Media Direction, Pleon и Proximity станет тяжелым ударом для их бизнеса”.

Елена СИНИЦЫНА

Антон ОНУФРИЕНКО

Сергей СОБОЛЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.