Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Грузовые тарифы для химиков снизят уже в мае

[11:03 12 апреля 2007 года ] [ Экономические известия, №62, 12 апреля 2007 ]

Вчера Минэкономики утвердило повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки для промышленных предприятий.

Повышение затронет все отрасли экономики, кроме производителей азотных удобрений. На ведомство Анатолия Кинаха не смогли повлиять ни коллеги из Минпромполитики, ни всевозможные отраслевые ассоциации, ни Антимонопольный комитет. На протяжении длительного времени железнодорожники призывают разделять политику и экономику, особенно в сфере тарифообразования на грузовые ж/д перевозки. Свое желание увеличить плату в “Укрзалізниці” объясняют экономическими причинами. Во-первых, убыточность пассажирских перевозок необходимо компенсировать за счет удорожания грузовых. Во-вторых, необходимо обновление вагонного парка. Из-за отсутствия нормативно-методических документов и прозрачного порядка формирования тарифов нельзя объективно оценить экономическую необходимость повышения стоимости перевозок. Рассказы о низкой рентабельности “Укрзалізниці” (4,02% в 2006 г.) из-за низких тарифов на пассажирские перевозки тоже не впечатляют, так как рентабельность грузовых перевозок превышает 40%.

Вчера Минэкономики провело рабочее совещание, на котором выступило арбитром в диспуте между промышленниками и представителями Минтранса относительно грядущего повышения тарифов на железнодорожные перевозки.Повышение тарифов на грузоперевозки все-таки будет (с 1 мая — на 2%, в июне-августе на 3%, в сентябре-декабре — еще на 2%), но оно не коснется химпредприятий, которые производят азотные удобрения. Данная инициатива позволит химикам снизить себестоимость продукции, но она останется единственной уступкой государства лоббистам химической отрасли. Законопроект о поддержке химпредприятий, предполагающий введение ряда льгот, прошел лишь первое чтение и ввиду политического кризиса вряд ли вступит в силу в ближайшее время. Закон об установлении цены на газ в размере 545 грн. за тыс. куб. м тоже пока не заработал. Весьма призрачной видится и отмена антидемпинговых санкций против химиков со стороны Евросоюза. Вдобавок ко всему около 40% внутреннего рынка минудобрений занято россиянами. Предприятия отрасли демонстрируют положительную рентабельность только благодаря хорошей конъюнктуре на внешних рынках. Но уже в июне ожидается сезонный обвал цен на рынке удобрений. По мнению почетного президента ЗАО “Северодонецкий “Азот” Алексея Кунченко, это чревато потерей положительной рентабельности для большинства химпредприятий. Как сообщил “і” источник на “Днепроазоте”, введение тарифных скидок позволит только на перевозке карбамида сэкономить в месяц около 0,5 млн. грн. Впрочем, на данный момент для химпредприятий уже действуют тарифные скидки на перевозку отдельных видов удобрений. Так, на перевозку карбамида в частных полувагонах действует скидка в 25%, на аммиак и аммиачную воду — 30%. В “Укрзалізниці” утверждают, что из-за скидок недосчитаются до конца года более 75 млн. грн., но надеются компенсировать этусумму за счет индексации тарифов.

Наталия СТЕЦУН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.