Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

General Electric переехала дорогу “Трансмашхолдингу”

[11:59 18 мая 2006 года ] [ Коммерсант-Россия, №87 (3418) ]

Американская корпорация General Electric (GE) объявила о начале строительства в Казахстане завода, который будет выпускать 100-150 железнодорожных локомотивов в год.

Это предприятие составит прямую конкуренцию аналогичному казахскому проекту российского “Трансмашхолдинга” (ТМХ). Более того, продукция GE в конечном итоге может попасть и на российский рынок, который сегодня монополизирован ТМХ.

Как сообщили в GE, компания договорилась с правительством Казахстана о строительстве под Астаной завода по выпуску локомотивов, который будет введен в строй в 2008 году. “После выхода на проектную мощность он ежегодно сможет производить от 100 до 150 локомотивов GE серии Evolution для последующей эксплуатации в масштабах СНГ, — поясняют в GE. — Новые локомотивы призваны удовлетворить потребности национальной железнодорожной компании Казахстана в перевозках рекордных объемов промышленных грузов, обусловленных повышенным спросом на транзитные интермодальные перевозки и транспортировку нефтепродуктов”.

В компании подчеркивают, что проект поддержан казахскими властями на высшем уровне. В церемонии закладки первого камня на стройплощадке будущего завода, состоявшейся во вторник, приняли участие премьер-министр Казахстана Даниал Ахметов и посол США в стране Джон Ордуэй. Специальное послание к мероприятию прислал и министр торговли США Карлос Гутьеррес, отметивший, что “торгово-экономические отношения между нашими двумя странами приобретают все более динамичный характер”.

Между тем еще несколько месяцев назад господин Ахметов публично поддерживал планы по созданию в стране локомотивостроительного завода ЗАО “Трансмашхолдинг”. По данным, ТМХ рассчитывает выпускать в Казахстане электровозы, тепловозы и пассажирские вагоны. Как уточнили в ТМХ, он собирается учредить СП с казахской стороной; в настоящее время заканчивается разработка проектно-сметной документации завода в Павлодаре. Завершить создание сборочных производств планируется уже в четвертом квартале, а к концу года выпустить первые тепловозы. В ТМХ вчера отказались комментировать планы GE, подчеркнув лишь, что старт российского предприятия состоится на год раньше американского и что казахские железные дороги (”Казахстан Темир Жолы”, КТЖ) пока не объявляли о заключении с GE эксклюзивных контрактов.

GE, в свою очередь, приводит следующее заявление президента КТЖ Ерлана Атамкулова: “Локомотивы, модернизированные по технологии GE, отличаются повышенной надежностью и экономичностью. Они играют очень важную роль в условиях продолжающегося экономического роста в Казахстане. При этом с началом эксплуатации локомотивов GE серии Evolution компания КТЖ станет законодателем самых современных технологических стандартов в железнодорожной отрасли на всей территории СНГ”.

Местные эксперты уверены, что американцам удалось перейти дорогу ТМХ. По словам участников отрасли, GE предложила почти такие же условия, что и россияне,— СП, в котором 40% будет принадлежать Казахстану, но американская компания готова вложить в новое предприятие больше средств, чем российская. “Россияне заявили о своем желании создать СП лишь в начале нынешнего года, — поясняет председатель Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов Казахстана Нигматжан Исингарин. — Видимо, ТМХ надо было активнее и методичнее проводить работу по завоеванию рынка Казахстана — привезти локомотивы, создать сервис-центры, показать машины в работе. А затем претендовать на большие контракты”.

Кроме того, железнодорожники Казахстана считают, что даже 100-150 локомотивов в год, заявленных GE (ТМХ говорит о выпуске в Казахстане “нескольких десятков” локомотивов, а в России в 2005 году произвел 48 магистральных тепловозов), для внутреннего потребления страны много и машины, адаптированные к железным дорогам бывшего СССР, наверняка будут активно продвигаться в других странах СНГ, в том числе в России.

Отметим, что стратегия обновления парка КТЖ и других железнодорожных компаний СНГ может в ближайшее время несколько измениться. По данным, в рамках конференции “Стратегическое партнерство 1520”, которая начнется сегодня в Сочи, железные дороги стран СНГ по инициативе ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) подпишут соглашение о единых принципах закупки подвижного состава. Традиционно ОАО РЖД поддерживает отечественных машиностроителей. Однако появление на рынке продукции GE может избавить железнодорожников от монополии одного производителя в лице ТМХ.

Рената ЯМБАЕВА

Андрей СИДОРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.