Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ГАЗ придет в Минск

[11:08 26 января 2007 года ] [ РБК Daily, 26 января 2007 ]

Несмотря на то что российские компании не сильно жалуют в Белоруссии, группа ГАЗ рассчитывает, что ей удастся организовать здесь производство своих новых дизельных двигателей, разработанных совместно с австрийской AVL.

Ожидается, что окончательное решение по этому проекту будет принято до мая, к этому же сроку должны быть проработаны и условия организации производства. Объединение усилий ГАЗа и белорусских производителей позволит не только сократить себестоимость двигателей, но и еще больше привяжет МАЗ к российскому поставщику.

Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-534 — новая разработка ярославского “Автодизеля” (входит в группу ГАЗ) и австрийской AVL GmbH. Вместе с 6-цилиндровым ЯМЗ-536 он составляет новое семейство двигателей, доведенное до уровня Евро-3, а в перспективе и Евро-4. Организовать производство этих двигателей планируется в 2008 го­ду на “Автодизеле”, стоимость проекта оценивается в 160 млн евро.

Как сообщил вчера центр общественных связей Минского автомобильного завода (МАЗ), Министерство промышленности Белоруссии и группа ГАЗ уже подписали соглашение “о совместном развитии автомотостроения”. Документ, в частности, предусматривает, что до мая группа ГАЗ и Минский моторный завод (ММЗ) разработают бизнес-план организации производства дизельного двигателя ЯМЗ-534 на мощностях ММЗ.

Как сообщил руководитель дивизиона “Двигатели” группы ГАЗ Игорь Кульган, они предложили организовать на ММЗ производство 4-цилиндровых двигателей ЯМЗ-534, основным покупателем которых является МАЗ (85% двигателей для МАЗа поставляет группа ГАЗ). Объединение усилий по обновлению линейки двигателей позволило бы ММЗ, МАЗу и группе ГАЗ перейти от конкуренции к кооперации, считает г-н Кульган. Кроме того, сборка двигателей в Минске позволит сократить таможенные издержки, так как в Белоруссии пошлины на ввоз компонентов для местного производства равны нулю.

ЯМЗ-534 должен заменить двигатели ММЗ 245.7 и 245.9 после введения в России и Белоруссии с 2008 года стандарта Евро-3. Сегодня объем их выпуска составляет 30 тыс. штук в год, а объем выпуска ЯМЗ-534 будет в два раза больше.

На ГАЗе и на МАЗе затруднились оценить, насколько дороже своего предшественника будет ЯМЗ-534. По словам Валентина Лопана, руководителя центра общественных связей МАЗа, в среднем двигатель стандарта Евро-3 дороже аналогичного двигателя стандарта Евро-2 на 25%. При этом, если двигатели будут производиться на ММЗ, для МАЗа сильно упрощается логистика и сокращаются транспортные расходы, говорит г-н Лопан. Кроме того, не исключено, что в этом случае двигатель будет дешевле.

В то же время при реализации проекта могут возникнуть сложности, связанные с законодательными ограничениями, ведь ММЗ полностью принадлежит белорусскому государству. “Это унитарные предприятия, и с юридической точки зрения инвестировать в них иностранному предприятию будет сложно или даже невозможно. Возможно, группе ГАЗ необходимо будет передать ММЗ лицензию на выпуск двигателей”, — предположил г-н Лопан.

По мнению аналитика “Тройки Диалог” Гайрата Салимова, организация производства двигателей в Белоруссии позволила бы ГАЗу снизить их себестоимость, в частности за счет более дешевой рабочей силы. “МАЗ — один из крупнейших потребителей продукции двигателестроительного дивизиона группы, и ГАЗ старается привязать этот завод к своим поставкам”, — добавил аналитик. В то же время ММЗ производит в основном двигатели для тракторов и спецтехники, “менее оборотистые”, поэтому производство более массового продукта могло бы быть выгодно заводу, считает г-н Салимов.

Юлия КАРУЛИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.