Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Тарный” путь

[14:11 20 декабря 2007 года ] [ Жизнь (Донецк), 19 декабря 2007 ]

В будущем году грузовые перевозки в Донецкой области могут оказаться под угрозой срыва из-за катастрофического дефицита вагонов.

В будущем году грузовые перевозки в Донецкой области могут оказаться под угрозой срыва из-за катастрофического дефицита вагонов. Старение и последующий вывод из эксплуатации грузового подвижного состава, накладывающиеся на постоянные задержки возврата вагонов с предприятий, могут стать серьезной проблемой как для железнодорожников, так и для промышленников.

Обсуждению вопроса усовершенствования взаимодействия промышленных предприятий с государственным предприятием “Донецкая железная дорога” было посвящено совещание, прошедшее в Донецкой областной государственной администрации. В его работе приняли участие начальник главного управления промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации Виталий Кижаев, руководители Донецкой железной дороги, таможни, металлургических и угольных предприятий области, предприятий топливно-энергетического комплекса.

Несмотря на то что предприятия и железнодорожники в настоящее время пока никак не могут найти компромисс в вопросе повышения тарифов на грузовые перевозки, грядущий дефицит вагонов, похоже, волнует всех, поэтому разговор получился достаточно конструктивным.

По словам исполняющего обязанности заместителя начальника ГП “Донецкая железная дорога” Евгения Шкуро, на протяжении года между Донецкой железной дорогой и субъектами хозяйствования возникало очень много проблемных вопросов относительно невыполнения последними договорных обязательств по рациональному использованию вагонов (подвижного состава), а именно, срывы сроков разгрузки и возврата вагонов. Железнодорожники утверждают, что пока плата за простой вагонов составляет 15 грн. в сутки, промышленным предприятиям выгодно использовать их в качестве временных складов. В 2008 году ситуация с обеспечением вагонами промышленных предприятий может ухудшиться в связи с тем, что почти у трети подвижного состава заканчивается срок эксплуатации (из 20 тыс. вагонов в работе должны остаться 12 тыс.). Это может привести к срыву производственных программ предприятий области. Среди причин срыва сроков разгрузки подвижного состава железнодорожники называют и тот факт, что предприятия, реализуя программы модернизации основных фондов и наращивая объемы производства (а это напрямую связано с увеличением грузопотока), оставляют на потом развитие транспортной инфраструктуры заводов. В результате на подъездных путях простаивают в ожидании разгрузки целые составы.

Однако, как отмечают представители предприятий, в этом вопросе не все так просто. Сами нормативы, предусмотренные “Едиными технологическими процессами” и устанавливающие сроки разгрузки вагонов, работы подъездных путей предприятий и станций железной дороги, были разработаны более 30 лет тому назад и в настоящее время не отображают фактической перерабатывающей способности подъездных путей сообщения, а также специфики прохождения и приемки грузов. Время нахождения вагона на подъездном пути предприятия, указанное в ЕТП как показатель “норма простоя вагонов”, не отвечает современным условиям, и потому его нельзя использовать для определения задержки вагонов. Нормы простоя вагонов не учитывают многих операций — растаможивание, декларирование, дополнительные перевесы вагонов (так как в большинстве случаев вес тары, указанный в брутто, и ее фактический вес имеют расхождения около 2-х тонн с вагона, к тому же нельзя забывать о проблеме воровства на железной дороге, которая все еще остается актуальной), проведение анализа на все виды сырья, поступающего на предприятие, ожидание представителей поставщика в случае несоответствующего качества грузов, которое может длиться на протяжении 3 суток.

Руководители промышленных предприятий также обращают внимание на низкое техническое состояние вагонов, ведь 25% подвижного состава “Укрзалізниці”, прибывающего на предприятия, неисправно. В результате возникает необходимость отбирать и накапливать технически исправный подвижной состав или самостоятельно устранять его недостатки, что соответственно увеличивает срок пребывания вагонов на подъездных путях.

Во время совещания было принято решение принять к сведению информацию руководства ДП “Донецкая железная дорога” относительно недостатка железнодорожных вагонов для перевозки грузов, а руководителям промышленных предприятий предложено разработать конкретные меры по уменьшению сроков простоев вагонов на территории предприятий и до 20 декабря текущего года предоставить их главному управлению промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации.

Пользуясь случаем, руководители промышленных предприятий и “Донецкой железной дороги” получили возможность задать интересующие их вопросы напрямую таможенным органам. Если предприятия прежде всего интересовались возможностью упростить таможенные процедуры, то железнодорожники отметили низкую пропускную способность Амвросиевской таможни, которая значительно ограничивает возможность обмена поездами между Россией и Украиной на этом участке дороги.

Максим СТРЕЛЕЦКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.