Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ФГИУ потерял два миллиарда

[17:32 28 марта 2007 года ] [ Деловая столица, №13, 26 марта 2007 ]

“Солдат Путина” Искандер Махмудов купил “Лугансктепловоз” за 58 млн. долларов.

На прошлой неделе Фонд государственного имущества Украины продал российскому ЗАО “Управляющая компания “БМЗ”, подконтрольному миллиардеру Искандеру Махмудову, государственные 76% акций холдинговой компании “Лугансктепловоз”, не допустив к участию в конкурсе группу “Приват” Игоря Коломойского.

Днепропетровцы уже заявили, что считают действия ФГИУ незаконными, и планируют оспорить их в судах.

В минувшую пятницу Фонд государственного имущества сделал сенсационное сообщение о завершении конкурса по продаже 76% акций холдинговой компании “Лугансктепловоз” — крупнейшего на просторах СНГ производителя тепловозов, дизель-поездов и электропоездов постоянного и переменного тока. Как уже сообщала, продажа луганского холдинга, условия которой многие сочли выписанными под большой российский бизнес, была приостановлена осенью 2006 г. после критики премьер-министра Виктора Януковича в адрес ФГИУ и подачи ряда исков в суд, в том числе от подконтрольной “регионалам” “Укрзалізниці” и представителей группы “Приват”.

На минувшей неделе, по информации приватизационного ведомства, последний из введенных судами запретов был снят (речь идет о Хозяйственном суде Киева, куда в прошлом году с требованием отменить продажу “Лугансктепловоза” обратилась “Укрзалізниця”), чем ФГИУ поспешил воспользоваться. Он оперативно подвел итоги конкурса, объявленного еще в июле 2006 г., в финальную часть которого из четырех претендентов — российских ОАО “Демиховский машиностроительный завод” и ЗАО “Управляющая компания “Брянский машзавод”, а также украинских ОАО “Марганецкий ГОК” и ОАО “Днепровагонмаш”, были допущены только представители РФ. Такой расклад привел к тому, что оба счастливчика, входящие в российскую компанию “Трансмашхолдинг” Искандера Махмудова, благоразумно не стали сыпать щедрыми предложениями, в результате чего при стартовой цене 292 млн грн. “Лугансктепловоз” был приобретен ЗАО “Управляющая компания “БМЗ” за 292,5 млн грн.

Такая цена за предприятие уровня “Лугансктепловоза”, 76% акций которого председатель ФГИУ Валентина Семенюк ранее сама оценивала в 2,5 млрд грн., по определению вызывает множество вопросов к приватизационному ведомству. Вероятно, предчувствуя их, сразу после завершения продажи луганского холдинга г-жа Семенюк заявила с элементами гневной печали, что она пыталась сделать все возможное для продажи по достойной цене, однако в этом помешали ее оппоненты, в частности железнодорожники. “Затягивание процесса приватизации “Лугансктепловоза” судебными решениями привело к тому, что цена пакета акций оказалась ниже, чем мы ожидали... Меня возмущает позиция государственной “Укрзалізниці”, которая стала одним из инициаторов судебных исков против конкурса”, — заметила Валентина Петровна.

Между тем, судя по реакции на произошедшее группы “Приват”, интересы которой на конкурсе представляли МГОК и “Днепровагонмаш”, поток судебных исков в адрес ФГИУ будет только увеличиваться. По словам представителя “Привата”, группа трактует отстранение ее заводов от участия в конкурсе как коррупционные и незаконные действия, осуществленные в интересах г-на Махмудова. “Завод, по сути, продали из-под полы”, — заявил представитель “Привата”, дав понять, что бизнес-группа г-на Коломойского будет обращаться в Генеральную прокуратуру и оспаривать итоги продажи в судах.

На самом же предприятии, руководители которого давно не скрывали своих нежных чувств к российскому “Трансмашхолдингу”, итогами приватизации остались довольны. “Для нас главное, что покупателем стал профильный инвестор, благодаря которому мы можем сконцентрировать финансовые и инженерные мощности. Совместная работа с Брянским машиностроительным заводом дает нам толчок вперед”, — заявил председатель правления “Лугансктепловоза” Виктор Быкадоров.

Интересно, что в положении самой обиженной стороны в данной ситуации оказался вовсе не “Приват”, для которого приобретение луганского холдинга нельзя было считать стратегической целью, а группа “Финансы и Кредит” Константина и Олега Жеваго, активно формирующая собственный транспортный холдинг. Как уже сообщала “ДС”, с 2001 г. “финики” неистово боролись с Фондом государственного имущества, оспаривая первоочередное право на покупку государственных акций холдинговой компании, и за это время оставили в судах весьма большое количество аргументов, однако не смогли добиться своего. Теперь же братьям Жеваго остается только злорадствовать над Игорем Коломойским, который решил бросить вызов Валентине Семенюк и Искандеру Махмудову, и проиграл.

Юрий ЕРЕMИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.