Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dfgiy280307.html?print

ФГИУ потерял два миллиарда

Деловая столица, №13, 26 марта 2007. Опубликовано 17:32 28 марта 2007 года
“Солдат Путина” Искандер Махмудов купил “Лугансктепловоз” за 58 млн. долларов.

На прошлой неделе Фонд государственного имущества Украины продал российскому ЗАО “Управляющая компания “БМЗ”, подконтрольному миллиардеру Искандеру Махмудову, государственные 76% акций холдинговой компании “Лугансктепловоз”, не допустив к участию в конкурсе группу “Приват” Игоря Коломойского.

Днепропетровцы уже заявили, что считают действия ФГИУ незаконными, и планируют оспорить их в судах.

В минувшую пятницу Фонд государственного имущества сделал сенсационное сообщение о завершении конкурса по продаже 76% акций холдинговой компании “Лугансктепловоз” — крупнейшего на просторах СНГ производителя тепловозов, дизель-поездов и электропоездов постоянного и переменного тока. Как уже сообщала, продажа луганского холдинга, условия которой многие сочли выписанными под большой российский бизнес, была приостановлена осенью 2006 г. после критики премьер-министра Виктора Януковича в адрес ФГИУ и подачи ряда исков в суд, в том числе от подконтрольной “регионалам” “Укрзалізниці” и представителей группы “Приват”.

На минувшей неделе, по информации приватизационного ведомства, последний из введенных судами запретов был снят (речь идет о Хозяйственном суде Киева, куда в прошлом году с требованием отменить продажу “Лугансктепловоза” обратилась “Укрзалізниця”), чем ФГИУ поспешил воспользоваться. Он оперативно подвел итоги конкурса, объявленного еще в июле 2006 г., в финальную часть которого из четырех претендентов — российских ОАО “Демиховский машиностроительный завод” и ЗАО “Управляющая компания “Брянский машзавод”, а также украинских ОАО “Марганецкий ГОК” и ОАО “Днепровагонмаш”, были допущены только представители РФ. Такой расклад привел к тому, что оба счастливчика, входящие в российскую компанию “Трансмашхолдинг” Искандера Махмудова, благоразумно не стали сыпать щедрыми предложениями, в результате чего при стартовой цене 292 млн грн. “Лугансктепловоз” был приобретен ЗАО “Управляющая компания “БМЗ” за 292,5 млн грн.

Такая цена за предприятие уровня “Лугансктепловоза”, 76% акций которого председатель ФГИУ Валентина Семенюк ранее сама оценивала в 2,5 млрд грн., по определению вызывает множество вопросов к приватизационному ведомству. Вероятно, предчувствуя их, сразу после завершения продажи луганского холдинга г-жа Семенюк заявила с элементами гневной печали, что она пыталась сделать все возможное для продажи по достойной цене, однако в этом помешали ее оппоненты, в частности железнодорожники. “Затягивание процесса приватизации “Лугансктепловоза” судебными решениями привело к тому, что цена пакета акций оказалась ниже, чем мы ожидали... Меня возмущает позиция государственной “Укрзалізниці”, которая стала одним из инициаторов судебных исков против конкурса”, — заметила Валентина Петровна.

Между тем, судя по реакции на произошедшее группы “Приват”, интересы которой на конкурсе представляли МГОК и “Днепровагонмаш”, поток судебных исков в адрес ФГИУ будет только увеличиваться. По словам представителя “Привата”, группа трактует отстранение ее заводов от участия в конкурсе как коррупционные и незаконные действия, осуществленные в интересах г-на Махмудова. “Завод, по сути, продали из-под полы”, — заявил представитель “Привата”, дав понять, что бизнес-группа г-на Коломойского будет обращаться в Генеральную прокуратуру и оспаривать итоги продажи в судах.

На самом же предприятии, руководители которого давно не скрывали своих нежных чувств к российскому “Трансмашхолдингу”, итогами приватизации остались довольны. “Для нас главное, что покупателем стал профильный инвестор, благодаря которому мы можем сконцентрировать финансовые и инженерные мощности. Совместная работа с Брянским машиностроительным заводом дает нам толчок вперед”, — заявил председатель правления “Лугансктепловоза” Виктор Быкадоров.

Интересно, что в положении самой обиженной стороны в данной ситуации оказался вовсе не “Приват”, для которого приобретение луганского холдинга нельзя было считать стратегической целью, а группа “Финансы и Кредит” Константина и Олега Жеваго, активно формирующая собственный транспортный холдинг. Как уже сообщала “ДС”, с 2001 г. “финики” неистово боролись с Фондом государственного имущества, оспаривая первоочередное право на покупку государственных акций холдинговой компании, и за это время оставили в судах весьма большое количество аргументов, однако не смогли добиться своего. Теперь же братьям Жеваго остается только злорадствовать над Игорем Коломойским, который решил бросить вызов Валентине Семенюк и Искандеру Махмудову, и проиграл.

Юрий ЕРЕMИН