Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Игорь Шкиря: “Любой бизнес, который создается как игрушка, обречен на провал”

[08:34 07 мая 2008 года ] [ Дело, №76, 7 мая 2008 ]

Основатель интернет-издания “УРА-Информ” и “Первого Делового” телеканала считает, что правила игры на медиарынке больше похожи на “подковерную” борьбу, где не обходится без политики.

Это — несмотря на то что провластные структуры говорят о прозрачных процедурах выдачи лицензий и разрешений на вещание, о свободе слова и соблюдении прав граждан на получение любой информации. На практике все далеко не так.

— Вы являетесь собственником информационного агентства “УРА-Информ” и телеканала “Первый Деловой”. Зачем вам, депутату уже не одного созыва Верховной Рады, нужен медиабизнес? Причем, насколько я знаю, это для вас не основной бизнес. Возможно, это своего рода “игрушка”?

— Любой бизнес, который создается как игрушка, обречен на провал. И, признаюсь честно, я не питал никаких иллюзий по поводу того, что он будет быстро приносить большие доходы. Но если даже предположить, что это игрушка, то дорогая и слишком сложная.

— Но вам нравится заниматься медиабизнесом?

— Нравится, именно медиабизнес приносит мне моральное удовлетворение. Я не скрываю, что являюсь основателем “Первого Делового” телеканала, а также “Украинского рейтингового агентства “УРА-Информ”, сайт которого входит в десятку самых читаемых. Я решил активно заниматься этой сферой еще в 2004 году. Тогда я понял, что Партия регионов и кандидат Виктор Янукович, имея хороший продукт, который должен понравиться избирателю, абсолютно не имели медиаподдержки. Ведь (надо посмотреть правде в глаза) президент Ющенко победил именно благодаря поддержке СМИ. Американцы сделали для победы нынешнего главы государства меньше, нежели украинские журналисты. Поэтому первым тогда был создан сайт “УРА-Информ”, а затем осмысленно и взвешенно было принято решение о запуске проекта “Первый Деловой канал”. И сегодня, по истечении двух лет, я могу сказать, что эти проекты состоялись.

— Сейчас вы во второй раз являетесь представителем оппозиционного политического лагеря. Вашим медиапроектам ставили палки в колеса? И если да, то кто?

— Фактов противодействия со стороны провластных структур было достаточно много. Часть из них имеют открытый характер, а другие — скрытый. Как и в любом другом крупном бизнесе, тем более имеющем наибольшое влияние на сознание людей, “Первый Деловой” переживал тяжелые времена. В период становления многие проблемы и внутренние конфликты не обходились без вмешательства внешних сил. Во-первых, моих политических оппонентов, во-вторых, моих завистников и конкурентов, и не только из противоположного политического лагеря. Было, конечно же, и влияние со стороны спецслужб. То есть проблемы привносились извне, затем искусственно разжигались.

— И как это выглядело на практике?

— В новом неоперившемся коллективе такие провокации реализовать довольно просто. Например, “УРА-Информ” за три года своего существования испытал все перечисленные мною проблемы, в том числе и бесконечные хакерские атаки. Они были направлены на уничтожение ресурса. В преддверии предвыборной кампании 2006 года почему-то “случайно” замкнула проводка в офисе агентства, в результате чего дотла сгорело все рабочее помещение по улице Шелковичной, 3.

— А очевидные факты противодействия были?

— Одним из ярких примеров стал недавний конкурс по выдаче лицензий на цифровое вещание. Этот так называемый конкурс был организован впопыхах Национальным советом по теле- и радиовещанию. Надо пояснить, что еще в 2007 году более двадцати основных вещателей без всяких конкурсов получили соответствующие лицензии. Их просто поделили между собой крупные эфирные каналы. А для других каналов Нацсовет решил устроить настоящее шоу, даже, я бы сказал, цирк.

На конкурс были выставлены 8 последних частот. Вначале со всех претендентов собрали по 70 тысяч гривен за заявки, затем потребовали предоставить большой пакет документов, включающий в себя концепцию вещания канала, его экономическое обоснование и многое другое. В общей сложности таких заявок было подано около 30. Но в итоге, неожиданно для всех, вместо положенных пяти телеканалов лицензии получили почему-то восемь, из которых только один музыкальный канал М2 вещал ранее. А все остальные каналы, на первый взгляд, оказались абсолютно новыми, с неизвестными учредителями и сомнительными местами регистрации. На самом деле, по имеющейся у нас информации, это каналы, которые в действительности принадлежат все тем же собственникам, уже владеющим всеми известными каналами.

— То есть, вы утверждаете, что лицензии получили те же каналы, только под другими названиями?

— Под другими названиями, с новыми придуманными брендами. По сути, основные игроки разделили между собой все оставшиеся частоты на вещание. Естественно, это открытое, наглое и циничное воздействие государственной структуры на медиапространство, каковым является Нацсовет. Но я уверен, что такое решение не окончательное. В этом контексте я бы хотел обратиться к нашему президенту Виктору Ющенко, который буквально недавно подписал Указ “О безопасности информации в Украине”. В документе много говорилось о засилии иностранных СМИ, телеканалов, рекламы и так далее. Но в то же время было бы логично, если бы наш гарант Конституции дал свою оценку той ситуации, которая сложилась с конкурсом Нацсовета по выдаче лицензий на вещание. Постоянное давление Нацсовета на предпринимателей, работающих в сфере кабельного телевидения, бездумная и оголтелая украинизация эфира (к слову, “Первый Деловой” вещает исключительно на украинском языке, согласно полученной лицензии). Если Ющенко называет себя демократичным президентом, он просто обязан положить конец этому беспределу. А пока, к сожалению, многие процессы, происходящие на медиарынке Украины, далеки от принципов цивилизованного бизнеса и честной конкуренции.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.