Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Что означает “облегченный” техосмотр авто

[17:08 15 июля 2008 года ] [ СейЧас, 15 июля 2008 ]

Удобство, как и недостатки новой процедуры прохождения ТО, очевидны.

Водители могут вздохнуть с облегчением: изменение правил прохождения техосмотра избавит их от очередей и поисков “альтернативных источников” получения талона ТО. От количества аварий и наездов на пешеходов это вряд ли защитит, зато можно говорить с большой долей вероятности, что более “дружественные” к автомобилистам СТО для поддержания лояльности клиентов легче, охотнее и, скорее всего, дешевле будут оформлять заветные справки.

Кабмин попытался в очередной раз снизить уровень коррупции в ГАИ, утвердив возможность проходить государственный техосмотр на станциях техобслуживания. С 1 января 2009 года автомобилисты, во-первых, не будут выстаивать очереди в ГАИ — диагностика может быть проведена в любом городе и в любое удобное время до срока окончания действия талона ТО. Во-вторых, владельцам авто не страшны будут придирки к несущественным мелочам. Наоборот, на СТО для укрепления лояльности клиента мастера в отдельных случаях могут закрыть глаза на нюансы технического состояния машины. Остается и вопрос снижения коррупции при прохождении ТО. Ведь перетекание полномочий осмотра от ГАИ к СТО способно поддерживать взяточничество. Только “давать” будут уже в более спокойных условиях.

Легко, но небезопасно

Таким образом, уже со следующего года в Украине владельцу транспортного средства предоставляется право лично определяться, где будет проверяться техническое состояние его автомобиля. Государственный техосмотр авто фактически будут проводить в течение всего года, а его следующий срок определит конкретная дата отмеченного в талоне техосмотра во время прохождения текущего ТО. То есть теперь диагностика может осуществляться и, соответственно, оформляться непосредственно во время гарантийного обслуживания или других работ на станции техобслуживания автомобилей в случае, если СТО уполномочена на это.

В то же время автомобилисты не теряют возможности проходить традиционную проверку на площадке ГАИ. В случае интенсивного повышения цен на плановое ТО, проверка в ГАИ может стать спасением для малоимущих владельцев старых запорожцев и москвичей, которым не по карману осмотр на СТО.

Как сказали интернет-газете в пресс-службе департамента ГАИ, вопрос о целесообразности передачи полномочий осмотра СТО сейчас обсуждать уже нет смысла, так как данный шаг продиктован Законом “О транспорте” №3492-IV. “Данный шаг продиктован прежде всего заботой об автомобилисте”, — говорят в ГАИ.

Сейчас нужно добиться, чтобы уровень позитива, который получают автомобилисты, не перевесил возможные недостатки данной схемы. Удобство от нововведения очевидно: в удобное время в любом городе Украины можно будет осуществить ТО. Скорее всего, в список СТО войдут все фирменные автосалоны, которые обслуживают новые автомобили.

Так, по словам депутата ВР Сергея Власенко, “в фирменном салоне ведущей автомобильной марки будут понимать, что коррупционные действия наносят вред имиджу их бренда. Поэтому с этой категорией СТО не должно быть проблем: они не будут рисковать своей репутацией ради сертификата ТО, выданного без осмотра. Кроме того, в салонах наверняка будет проведен качественный ТО”.

Однако нефирменные СТО, которые попадут в список, теоретически смогут себе позволить прикрывать прорехи технического состояния частных авто не всегда адекватными резолюциями. Естественно, это опять-таки на руку владельцам этих же авто. Однако мало кто будет в восторге от удара в задний бампер из-за того, что у сзади идущей машины не сработали тормоза. Не говоря уже о незащищенных перед неисправными авто пешеходами. Как сказал Власенко, “мы рисуем современную модель, однако нужно делать поправку на то, что она будет реализовываться нашими чиновниками и служащими”.

Кто проконтролирует упрощения?

Остается открытым и другой вопрос: кто и как будет контролировать СТО, которые также могут за небольшую мзду выдать сертификат об успешном прохождении диагностики водителю неисправного транспортного средства? В пресс-службе Департамента ГАИ МВД Украины не смогли ответить на вопрос о механизме контроля качества диагностики.

По мнению специалистов, для контроля за качеством ТО необходимо, чтобы сотрудники ГАИ проводили выборочный беглый осмотр состояния машин, которые недавно получили талон ТО. Речь не идет о глубинном исследовании: зачастую можно выявить неполадки, которые определяются визуально. Если будет определено, что неполадки возникли не час и не два назад, а задолго до получения талона, СТО, выдавшее талон на эту машину, необходимо тут же заносить в черный список и впоследствии отбирать права на проведение ТО.

Для контроля за качеством ТО необходим выборочный беглый осмотр состояния машин, которые недавно получили талон ТО

Между тем, по мнению Власенко, “не нужно бояться упрощений, так как не всякое упрощение приводит к коррупциии. Как раз наоборот, упрощение позволяет ее избежать. Вместе с тем, здесь очень важно выстроить систему ответственности СТО за результаты техосмотра”.

Эксперты не скрывают, что новая модель является панацеей от ситуации, когда машины вместо того, чтобы находиться в ангаре СТО на комплексном ремонте, разъезжают по городу по липовым талонам. По словам Власенко, “после привлечения техстанций с именем таких случаев должно стать значительно меньше. Чтобы сдвинуть с мертвой точки коррупционный вопрос, нужно поменять систему или людей”. Ни то, ни другое сделать в существующих условиях невозможно. Поэтому из двух зол и выбрано меньшее.

Алексей ДЕЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.