Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дышать вредно!

[13:07 27 февраля 2008 года ] [ День, №36, 27 февраля 2008 ]

В Киеве автотранспорт ежегодно выбрасывает столько загрязняющих веществ, столько вся Днепропетровская область.

Такой вывод можно сделать из исследований специалистов Центральной геофизической обсерватории МЧС Украины. По информации начальника отдела обсерватории Ирины Колесник, основными загрязнителями атмосферы являются диоксид азота и формальдегид.

По итогам 2007 года, самыми загрязненными в Киеве считаются центр города (в частности Бессарабская площадь, бульвар Леси Украинки), Московская площадь, район станции метро Святошин. Относительно чистым, как и ранее, остается Гидропарк. Как утверждает Ирина Колесник, главной причиной загрязненности воздуха является большое количество автомобилей в городе.

Специалисты обсерватории озабочены и ростом случаев одноразового загрязнения воздуха. В прошлом году по диоксиду азота было зарегистрировано 14 таких случаев (на десять больше, чем в 2006 году). Самой вредной в этом плане оказалась Бессарабка, где неоднократно происходило превышение предельно допустимых норм в несколько раз, а также Московская площадь. В целом же показатели загрязненности воздуха подтверждают, что, вероятнее всего, атмосфера страдает с марта по август и, особенно, в жаркую пору года. Ведь именно тогда в городе сосредоточивается наибольшее количество автомобилей.

Что же нужно сделать, чтобы киевлянам и гостям города дышалось легче? По мнению заместителя председателя Национального экологического центра Украины Юрия Урбанского, в первую очередь, следует увеличивать пропускную способность киевской автомагистрали, а приоритет на столичных дорогах следует отдавать общественному транспорту и велосипедам.

— Ведь хороший автобус, в отличие от частных автомобилей, может за один раз осуществить перевозку нескольких десятков пассажиров. Также в последнее время в Киеве растет количество людей, которые для передвижения выбирают велосипед. Их могло бы быть намного больше, если бы для этого были созданы определенные условия. В частности, это касается работы работников ГАИ, которые должны более тщательно следить за соблюдением правил уличного движения. На мой взгляд, для велосипедистов должны быть созданы специальные велодорожки, как это сделали, например, в Лондоне, — рассказывает Юрий Урбанский.

Как утверждает господин Урбанский, для того, чтобы в столице воздух стал чище, городской власти необходимо позаботиться о том, чтобы на автомагистрали, для уменьшения заторов, существовали специальные полосы для общественного транспорта. Частично решить эту проблему смогут также трамваи, троллейбусы и наземные электропоезда.

— Например, в том же Лондоне можно пригородным поездом передвигаться так, как и в метро. Считаю, что и в Киеве следует создать для этого условия, увеличив количество таких поездов. Тем более, что в городе есть кольцевая железнодорожная ветвь, которая проходит через несколько районов столицы.

В свою очередь, депутат Киевсовета Александр Пабат убежден, что самым серьезным загрязнителем воздуха в Киеве являются маршрутные такси, водители которых, к тому же, часто нарушают правила дорожного движения, и, следовательно, создают заторы.

— Поэтому столичной власти необходимо позаботиться о том, чтобы в городе стало больше общественного транспорта, прежде всего, это касается строительства новых линий метрополитена. Вместе с тем, весь автомобильный транспорт должен проходить обязательный экологический контроль. Необходимо решать и вопрос перевода транспортных средств на менее токсические виды энергии и топлива, выведение из густонаселенных жилых кварталов за пределы города автотранспортных предприятий, автозаправочных станций, грузового транзитного автомобильного транспорта, ограничить въезд автомобильного транспорта в центр города, — утверждает Александр Пабат.

В Киеве автотранспорт ежегодно выбрасывает столько загрязняющих веществ, столько вся Днепропетровская область — чтобы было легче представить масштаб опасности, прибегает к такому сравнению столичный эколог Владимир Борейко.

— Поэтому на местном уровне следует разработать нормативы, которые бы ограничивали движение транспорта. Также необходимо увеличивать количество зеленых насаждений. Вместо этого, за последние десять лет Киев потерял более 400 гектаров зеленых насаждений, и тенденция городской власти к истреблению парков и скверов продолжается. В Украине хоть и принят закон об охране атмосферного воздуха, но вместе с тем существует немало подзаконных актов, которые мешают его выполнять. Также, исходя из этого законодательного акта, руководителям предприятий намного выгоднее платить штрафы, нежели строить очистительные сооружения. Получается так, что государство получает деньги за загрязнение окружающей среды и направляет их даже не на экологию, а в общую казну, — рассказывает Владимир Борейко.

Инна БИРЮКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.