Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Телелидеры

[08:32 25 сентября 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №170, 25 сентября 2008 ]

Минувшая неделя оказалась для большинства телеканалов относительно стабильной.

Почти все проекты, стартовавшие в новом сезоне, продемонстрировали либо плавное снижение показателей, либо устойчивую популярность. В основном зрители смотрели новостные программы, в то время как уровень их интереса к общественно-политическим передачам заметно понизился. Премьеры, которых на минувшей неделе было достаточно, вызвали рейтинговый всплеск.

Премьеры недели

Волна развлекательных шоу со звездами, давшая возможность увидеть знаменитостей в несвойственной для них роли, похоже, стала постепенно угасать. Напомним, оба сезона шоу “Танцы со звездами” привлекали стабильный интерес, так же как проект “Танцы на льду” и его брат-близнец шоу “Звезды на льду”. Устойчивую популярность имело и шоу подобного формата — “Цирк со звездами”. Высокие рейтинги показали востребованность этих программ, поэтому продюсеры стали предлагать звездам соревноваться друг с другом дальше в проектах “Ты — суперстар!” и “Две звезды”. Тем не менее еще недавно популярный формат шоу, в котором звезда училась танцевать, петь или кататься на коньках, стал постепенно видоизменяться и становиться “ближе к народу”. Теперь для участия в программах, не уступающих по своему размаху “звездным”, приглашаются обычные люди. Неделю назад такого рода проект стартовал на СТБ. На минувшей неделе эстафету принял телеканал “1+1”. Свой собственный развлекательно-соревновательный телепродукт “1+1” создал по образцу мексиканской телекомпании Televisa. До этого шоу уже успешно опробовали в Мексике, Чехии и Словакии. Поскольку проект “Танцы со звездами”, который также транслировал “1+1”, имел устойчивую популярность, руководство канала, судя по всему, рассчитывало, что зрители будут пойманы на хорошо узнаваемый, но слегка видоизмененный формат. Однако этого не произошло. Новому проекту “Танцую для тебя” не хватает вкуса и чувства меры. Условия просты: участник и его звездный партнер в течение трех месяцев изучают с профессиональным хореографом искусство танца. Естественно, чтобы из нового проекта не вышел клон, его следовало как-то разнообразить. Отличием шоу “Танцую для тебя” от других ему подобных проектов является то, что наградой победителю становится исполнение желания близкого человека. Критерием оценки является не столько профессионализм, сколько зрелищность номеров, а это уже чревато крайностями. Основными составляющими нового развлекательного шоу являются пафос и помпезность. Первый выход программы привлек только 16,84% аудитории. При этом рейтинг шоу составил 6,22%. Трудно сказать, почему зритель не проявил к новому проекту желаемого внимания. Возможно, это связано с тем, что в одно время с программой “Танцую для тебя” телеканал “Интер” заканчивал показ сериала “И все-таки я люблю”. Последняя серия теленовеллы вполне могла увести у “1+1” значительный процент аудитории. Однако нельзя исключать и того, что зрители пресытились подобными программами.

Продукт, благодаря которому телеканал “Интер” обеспечивает себе интерес существенной части аудитории,— это сериалы российского производства на исторические темы. Какого бы профессионального уровня они ни были и сколько бы несоответствий ни находили в них историки и критики, телевизионные ленты вроде “Королева” и “Брежнева” имеют огромный успех. Новый девятисерийный фильм режиссера Алексея Пиманова “Охота на Берию” лишний раз это доказал. Его смотрело 26,81% аудитории, а рейтинг составил 9,73%. Для первой недели показа такой результат можно назвать успешным и смело прогнозировать последующий рост показателей.

В субботу “Интер” завершил показ сериала “И все-таки я люблю”, последняя серия которого собрала 39,52% аудитории и имела рейтинг 18,19%. На его место в программной сетке “Интер” поставил сериал “Громовы. Дом надежды”. События второй части фильма о семье Громовых происходят в конце 1970-х—начале 1980-х годов. В целом, это стандартная семейная драма в исторической обертке и не более того. Ее продолжение по своим показателям ничем не уступает популярности первой части сериала. В вечернем прайм-тайме воскресенья он собрал 21,91% зрительской аудитории, а рейтинг составил 9,31%. “Интер” постарался привлечь зрителей своим излюбленным маневром — две серии в один день. Кроме того, первые серии ленты, которая будет выходить в прайм-тайме канала по будням, стартовали в воскресный день, что автоматически обеспечило желаемую долю телесмотрения.

Телеканал “1+1” на минувшей неделе запустил сериал “Ворожея”, заявленный как главная теленовелла сезона. Отечественный продукт, созданный на Одесской киностудии, оказался весьма посредственным. В основе ее сюжета лежит история о непростой женской судьбе. Главная героиня после всех жизненных испытаний решает поправить свое положение, зарабатывая ворожбой, — стандартный дамский сериал со всеми его составляющими. Зрители восприняли новую ленту без особого восторга. Рейтинг “Ворожеи” составил всего лишь 4,62%, а доля в телесмотрении достигла 16,31%. Для “1+1” такой результат стал еще более неудачным, чем показатели завершившегося на минувшей неделе сериала “Жаркий лед”, который тоже не нашел зрительской поддержки.

Телеканал ICTV в пятницу представил новый проект под названием “Украинцы афигенные”. Создатели нового проекта, продакшн-студия “Ледокол” совместно с каналом ICTV, утверждают, что это совершенно новый и непривычный для отечественного телевидения формат “аналитически-юмористической программы”. Смесь юмористических сюжетов и документальной хроники представляет собой вялую попытку ICTV создать нечто похожее на тележанр, называемый “мокументари” — весь материал подается как настоящая документальная хроника, хотя на самом деле ею не является. Судя по всему, цель у создателей была одна — все 30 минут на экране должно быть весело. Кроме того, они попытались доказать, что украинцы ни много ни мало являются прародителями африканцев. “Украинцев афигенных” можно смело назвать абсурдным телепроектом. Его премьерный показ на ICTV собрал всего лишь 7,23% аудитории и получил рейтинг 3,03%. Программа “Голые и смешные”, выходившая раньше в вечернем прайм-тайме пятницы, имела куда более высокие показатели. Прогнозировать что-либо относительно нового проекта пока невозможно — показатели премьерного показа свидетельствуют о том, что зрители пока не проявили к нему интереса.

Новостные и цикловые программы

Новостные программы на минувшей неделе продемонстрировали небольшой рост показателей. Как и прежде, главными новостями страны остается программа “Подробности недели” на телеканале “Интер”. За прошлую неделю воскресному выпуску новостей удалось повысить показатель доли на 2% — до 27,95%. Рейтинг “Подробностей недели” поднялся всего на 1% и достиг 11,93%, тем не менее такие показатели обеспечивают воскресным новостям “Интера” лучший результат среди всех новостных программ воскресенья. Доля в телесмотрении ежедневного выпуска “Подробностей” остается прежней — 36,67%. Показатель рейтинга также увеличился на 1% и составил 15,25%. Программа ТСН на телеканале “1+1”, которая в новом сезоне появилась в прайм-тайме канала слегка обновленной, тоже остается одним из самых популярных выпусков новостей. Как известно, в новом сезоне в программе поменяли ведущих, и она стала выходить в эфир на “1+1” чаще. На минувшей наделе показатель рейтинга ежедневного выпуска ТСН повысился на 1% и достиг 9,57%. Показатель доли составил 24,4%. При этом воскресный итоговый выпуск ТСН продемонстрировал снижение показателей: рейтинг — 8,5%, доля в телесмотрении — 21,07%.

Уменьшение показателей наблюдается у некоторых популярных цикловых программ. Стартовавшая в новом сезоне на канале ICTV передача “Чудо-люди”, которой удалось привлечь зрителей с первого выхода в эфир, плавно снижает показатели. За минувшую неделю ее рейтинг упал на 1% и составил 2,67%, а аудитория сократилась на 3,5% — ее доля в телесмотрении составляет теперь 5,96%. Проект нового сезона “Самый умный. Взрослые игры”, который транслируется в прайм-тайме “1+1”, теряет в показателях еще больше. Успех первых выпусков программы оказался временным, и удержать его каналу не удалось. Рейтинг составил 2,62%, а доля в телесмотрении — 10,9%. Однако прошедшая неделя оказалась удачной для других проектов нового сезона, запущенных на “1+1”. Своего зрителя на прошлой неделе себе вернули выходящие на “Интере” шоу “Служебный романс”, показатели которого повысились (рейтинг — 5,34%, доля — 16,56%), и программа “За глаза”, гостем которой была Ирина Билык. Ее присутствие обеспечило передаче 15,1% доли, несмотря на довольно низкий рейтинг — всего 2,15%.

Вика МИРОНЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.