Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Богданчик” заменит Lanos

[11:25 03 июля 2008 года ] [ РБК daily, 3 июля 2008 ]

Как стало известно, “Укравто” вышла из совместного проекта с корпорацией “Богдан” по строительству в Нижегородской области завода по производству легковых автомобилей и автобусов.

Теперь “Богдан” намерен строить завод самостоятельно и производить там кроме традиционного автобуса легковой автомобиль класса С под названием “Богданчик”. Машина построена на европейской платформе и будет стоить около 10 тыс. евро. По мнению участников рынка, название даже доступного автомобиля не должно быть смешным.

Корпорация “Богдан” намерена выпускать в Нижегородской области легковой автомобиль под собственным брендом, сообщил вице-президент корпорации Рудольф Арзуманян. По его словам, “Богдан” намерен использовать платформу одного из европейских производителей, которую доработал Porsche Design. Это автомобиль класса С, который будет выпускаться в четырех вариантах кузова — седан, хэтчбек, универсал и SUV. Его планируется оснащать линейкой двигателей объемом от 1,4 до 1,8 л. При этом стоимость автомобиля должна составить около 10 тыс. евро. В перспективе предполагается выпускать 200 тыс. таких машин в год. По словам г-на Арзуманяна, предварительное название автомобиля — “Богданчик”. Для его продажи “Богдан” намерен создать в России собственную дилерскую сеть, в частности планируется привлечь дилеров ТагАЗа.

Кроме легковушки на площадке в Борском районе области также планируется выпускать автомобили “Богдан” на шасси Isuzu. По словам г-на Арзуманяна, решение о производстве примет совет директоров осенью этого года. Первоначально предполагалось, что проект будут реализовывать два украинских партнера — “Богдан” и “Укравто”, а собираться в Нижегородской области будут 160 тыс. легковых автомобилей GM (Chevrolet Lanos и Aveo), ZAZ Sens, 6 тыс. автобусов “Богдан-Isuzu”, 8 тыс. автобусных шасси и 80 тыс. дизельных двигателей. Партнеры создали СП ООО “Объединенные транспортные технологии”, или Uttech. Компания должна была начать крупноузловую сборку во второй половине 2007 года, а весной этого года начать строительство нового завода.

Однако теперь, как сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией, “Укравто” выходит из проекта. Вчера руководитель пресс-службы “Укравто” Илья Кметюк не подтвердил и не опроверг эту информацию. По его словам, проект находится на стадии планирования, ведутся переговоры и конкретных решений еще не принято. Однако ранее в “Укравто” заявляли, что проект заморожен, так как GM не соглашается на продажу автомобилей через дилерскую сеть Uttech. Кроме того, говорилось, что пока неясны последствия вступления Украины в ВТО (до сих пор нет ясности, должны ли будут украинские автопроизводители платить пошлины за ввоз автомобилей в Россию).

Также в проекте более не предполагается участие GM. По данным, именно Запорожский автомобильный завод отвечал за привлечение в проект GM. Связаться вчера с Uttech не удалось, однако на сайте компании среди моделей, которые планируется выпускать на заводе, перечислены только ZAZ Sens и автобус “Богдан”. Автомобили Chevrolet в списке уже не значатся.

По мнению управляющего партнера Industrial Market Research Владимира Лишневского, “Богдану” трудно будет продавать автомобиль под названием “Богданчик”. “В России, особенно в больших городах, автомобиль — элемент статуса, и его название не может быть смешным”, — считает эксперт. Впрочем, успех проекта в значительной степени будет зависеть от того, насколько современную платформу использует “Богдан”, а также насколько ему удастся развить дилерскую сеть, считает г-н Лишневский.

Юлия КАРУЛИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.