Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Металлурги получат новые вагоны

[12:54 29 января 2009 года ] [ Эксперт-Украина, №3, 26 января 2009 ]

На прошлой неделе Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил “Укрзалізниці” (УЗ) кредит в размере 62,5 млн долларов сроком на десять лет.

Столько же выдаст и Европейский инвестиционный банк. Эти средства направят на закупку нового подвижного состава — грузовых вагонов. Впервые за время инвестиционной деятельности ЕБРР в Украине заем госкомпании предоставляется не под государственные гарантии, а под корпоративную ответственность предприятия-заемщика.

Изначально сумма сделки должна была составить около 180 млн долларов. Финансирование сократили втрое из-за ухудшившегося финансового положения УЗ. Кроме того, ЕБРР большую часть средств намерен был привлечь с помощью других банков, что также оказалось сложным вследствие кризиса ликвидности. “Сейчас мы ждем от правительства страны список приоритетных проектов, в том числе по железной дороге, для дальнейшего финансирования. Этот документ будет готов в ближайшие дни. Из инфраструктурных проектов, скорее всего, войдет программа по обновлению подвижного состава: как грузового, так и пассажирского, а также строительство скоростных железнодорожных магистралей”, — рассказал пресс-секретарь представительства ЕБРР в Украине Антон Усов.

Выделенный кредит на закупку полувагонов получит Донецкая железная дорога. Более 60% грузовых железнодорожных перевозок приходится на транспортировку металлургической продукции и смежных грузов, 30% — стройматериалов и химии. Именно по этим грузовым вагонам в Украине наибольший дефицит. В июле прошлого года (пик цен на металлургическую продукцию) нехватка подвижного состава была около 15 тыс. вагонов. Огромный дефицит возникал из-за того, что большие партии сопутствующей метпроизводству продукции (коксующий уголь, руда) возили из России и Румынии. Поэтому вагоны долго находились в пути и не перегружались.

Сейчас ситуация изменилась. С октября 2008 года темпы роста строительства замедлились, химические предприятия также сократили объемы, а выпуск производства металлургической продукции уменьшился более чем вдвое. “Сейчас говорить о недостатке вагонов нельзя, так как резко снизилось промышленное производство. Но поскольку износ парка грузовых вагонов УЗ составляет более шестидесяти процентов, и часть их спишут, его нужно обновить и пополнить уже в ближайшее время”, — говорит руководитель аналитической группы “Менеджмент консалтинг групп” Дмитрий Подтуркин. По данным ООО “Менеджмент консалтинг групп”, до конца года будет закуплено около двух тысяч новых вагонов.

Светлана ПЛАКСИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.