Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Магнитка” стала дальше от Полтавы

[12:43 15 декабря 2005 года ] [ Дело, №42 ]

Россия не продлила исключительный тариф на перевозку железорудного сырья из Украины на 2006 год.

Российская Федеральная служба по тарифам 13 декабря решила не продлевать действие исключительного тарифа на перевозку железорудного сырья из Украины на следующий год. По словам Елены Азовцевой, пресс-секретаря Магнитогорского меткомбината (Россия), в результате отмены действия исключительного тарифа цена на перевозку украинского сырья вырастет в несколько раз. “Скорее всего, поставки сырья из Украины на Магнитогорский меткомбинат значительно сократятся, поскольку транспортные расходы увеличатся как минимум вдвое”, — сообщила она.

Больше всего от этого, по мнению специалистов, может пострадать Полтавский горно-обогатительный комбинат (ГОК), который за время действия льготного тарифа ежемесячно поставлял на “Магнитку” более 100 тыс. тонн железорудного сырья. Кроме того, нерегулярные поставки сырья в Россию осуществляют Северный и Ингулецкий ГОКи.

Представитель Северного ГОКа, пожелавший остаться не названным, считает, что такое решение российского правительства сузит количество потребителей украинской продукции. Он уверен, что Кабмину стоит также пересмотреть ситуацию с тарифами на перевозку руды по территории Украины.

Исключительный тариф стал одной из мер, с помощью которых правительство России хотело разрешить конфликт между своими производителями и потребителями железорудного сырья. Еще в 2004 году, во время стремительного роста цен на металлургическую продукцию, собственники некоторых российских ГОКов в несколько раз повысили цены на свою продукцию. Тогда цены на российском рынке железорудного сырья превысили мировые.

Больше всего в той ситуации пострадал Магнитогорский металлургический комбинат, у которого нет своих сырьевых активов. Тогда несколько ГОКов прекратили поставлять сырье на “Магнитку”. В то время потребности комбината в сырье закрывали украинские ГОКи на 50%.

С подачи Магнитогорского меткомбината весной 2005 года российское правительство отменило импортную пошлину на руду, а 31 мая разрешило перевозить украинское сырье на меткомбинат по внутрироссийским тарифам.

Российские производители железорудного сырья давно заявляли о нецелесообразности продления транспортных льгот для украинских конкурентов. Да и Минтранс, Минпромэнерго и Минэкономразвития России были против продления скидки для украинцев.

Однако на “Магнитке” опасаются недружественных действий со стороны местных производителей. “Мы опасаемся, что наши производители железорудного сырья воспользуются отменой действия исключительного тарифа на перевозку украинской продукции и вновь необоснованно повысят цены на внутреннем рынке”, — отмечает Азовцева.

Егор ГАВРИЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.