Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Авиапром готовится ко взлету

[09:33 23 августа 2007 года ] [ Экономические известия, №144, 23 августа 2007 ]

В рамках международного авиасалона МАКС-2007, проходящего в г. Жуковском Московской области, лизинговая компания “Ильюшин Финанс Ко.” и государственная транспортная компания “Россия” вчера подписали контракт на поставку шести Ан-148 — региональных пассажирских самолетов нового поколения.

Выпуск этих самолетов осуществляется в рамках утвержденной правительством России программы, рассчитанной до 2012 г. Если до сих пор заводы украинского авиапрома выпускали одну-две машины в год, то с 2009 г. объем выпуска только Ан-148 достигнет 40 единиц ежегодно. По словам генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова Дмитрия Кивы, именно такие ориентиры заложены в программе. Часть программы по выпуску Ан-148 будет выполняться Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (Россия) по украинской лицензии. “Предполагается, что в Воронеже будут собирать 24 самолета ежегодно, а в Киеве — 16”, — сообщил господин Кива.

Если вопрос с финансированием программы пока не решен, то с заказами проблем нет. До сих пор портфель заказов российских авиакомпаний на Ан-148 составлял 43 единицы (согласно контрактам, они должны быть поставлены эксплуатантам до 2012 г.). Со вчерашнего дня количество заказов из России увеличилось еще на шесть самолетов. По словам гендиректора ГТК “Россия” Сергея Михальченко, поставка первых двух самолетов планируется в декабре 2008 г., остальных — в начале 2010 г. Изюминкой этого контракта можно назвать то, что ГТК “Россия” находится в ведении управления делами президента России и выполняет преимущественно госзаказы.

Для России сотрудничество с украинскими авиапредприятиями имеет стратегическое значение, учитывая, что значительная часть советского авиапрома досталась Украине. Россияне объективно заинтересованы в сотрудничестве с украинскими авиазаводами и КБ. Долги украинских предприятий могут быть неплохим аргументом, тем более что финансовое состояние одного из крупных украинских авиастроительных предприятий весьма плачевное.

О том, что Россия не намерена ограничиваться уже заключенными контрактами по Ан-148, говорит еще один контракт, подписанный на авиасалоне МАКС-2007. “Ильюшин Финанс Ко.” и украинский завод, специализирующийся на производстве авиадвигателей, “Мотор Січ” закрепили письменным договором условия поставки россиянам 74 авиадвигателей Д-436-148, которые устанавливаются на самолет Ан-148. По словам гендиректора лизинговой компании Александра Рубцова, контракт предполагает не только поставку продукции, но и техническое обслуживание двигателей во время их эксплуатации. Именно в целях послепродажного обслуживания украинских двигателей в Москве создана компания “Владимир Климов — Мотор Січ”. Ее возглавил бывший начальник вооружения вооруженных сил России Анатолий Ситнов.

Впрочем, были на международном авиасалоне и неприятные для украинского Ан-148 новости. ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС, разработчик и производитель самолета SuperJet-100, основного конкурента Ан-148 на мировом рынке среднемагистральных самолетов) и итальянская компания Alenia Aeronautica (входит в концерн Finmekkanika) во время выставки подписали соглашение о создании совместного предприятия SuperJet International (51% Alenia Aeronautica, 49% — “Сухой”) по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов семейства SuperJet-100.

Пока производители SuperJet-100 представляют на международных авиасалонах лишь макет самолета — он еще не прошел сертификацию и не может быть запущен в серийное производство. Но партнерство между итальянской и российской компаниями предполагает приобретение компанией Alenia Aeronautica 25% + 1 акции ГСС (подлежит одобрению правительствами двух стран) и финансирование итальянцами части программы (не менее 25%). Alenia планирует инвестировать в проект от 200 до 250 млн. долларов. Так что в вопросе финансирования конкурирующий российский проект явно впереди.

Базовая цена Ан-148 обычной модификации составляет 20 млн. долларов. Базовый вариант предназначен для перевозки до 80 пассажиров на дальность до 5,1 тыс. км. Потребность в самолетах типа Ан-148 в России до 2020 г. составляет 200-250 штук.

В ходе того же авиасалона группа компаний “Волга-Днепр”, ОАО “Мотор Січ” и АНТК им. Антонова подписали соглашение о возобновлении серийного производства и модернизации парка самолета Ан-124-100М-150.

Стороны решили разместить заказ на производство первых 17 машин в рамках программы возобновления производства. Ожидается, что самолет будет производиться на двух площадках — киевском заводе “Авиант”, а также на предприятии в Ульяновске. Возобновление производства ожидается в течение 1,5-2 лет. Общая потребность в таких судах до 2030 г. оценивается в 80-100 самолетов.

Кроме того, АНТК им. Антонова подтвердил согласие войти в состав акционеров ОАО “Грузовые летательные аппараты” — совместного предприятия, созданного в декабре 2006 г. авиакомпанией “Волга-Днепр” и ОАО “Мотор Січ” для управления проектом возобновления производства Ан-124-100.

Ан-124-100 “Руслан” способен перевозить грузы весом 150 т. Для поставки грузов этими самолетами пользуются, в частности, General Electric, Boeing, Ford и др.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.