Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Дочки” — к матери!

[10:15 28 февраля 2006 года ] [ Экономические известия, №34 (339) ]

Хозяйственный суд Николаевской области начал банкротить судостроительную верфь “Меридиан” и “Черноморскую электрорадиоавтоматику”.

 В случае удачного банкротства и, возможно, ликвидации компаний, собственники завода-“папы” смогут защитить часть производственных мощностей от попыток реприватизировать ЧСЗ.

В государственную холдинговую компанию “Черноморский судостроительный завод” изначально входил ряд дочерних предприятий. Профильных два — “Верфь” и “Меридиан”. Первая дочка специализировалась на производстве крупнотоннажных и военных судов, вторая — на выпуске рядовых, таких как траулеры. После покупки у государства 90,02% акций завода “Николаевской малотоннажной верфью” в структуре холдинга произошли кардинальные изменения. В специально созданные ЗАО из компании были выведены производственные активы. Появились ЗАО “Наваль”, “Меридиан”, “Николаевский машиностроительный завод” (последняя компания — бывшее ОАО “Черноморский машиностроительный завод, 51% акций завода изначально, как и у других дочек, принадлежало холдингу).

Напомним, глава Фонда госимущества Валентина Семенюк неоднократно заявляла о том, что покупатель ЧСЗ не выполняет своих инвестиционных обязательств. В качестве “покупателя” ранее неоднократно называли братьев Чуркиных. Проверять выполнение ключевого фиксированного обязательства, которое может закончиться расторжением договора купли-продажи, — “обеспечить обработку металла для постройки судов на уровне 60 тыс. т в год, начиная с 1 января 2006 г.” — специалисты ФГИУ смогут только к концу текущего года. Судебные разбирательства по отмене приватизации ЧСЗ, инициированные летом прошлого года прокуратурой Николаевской области, к которым подключился фонд, тянутся до сих пор. Следующее заседание Одесского апелляционного хозяйственного суда назначено на конец марта. Среди прочего, истцы обжалуют проведение дополнительной эмиссии акций на заводе.

На прошлой неделе стало известно, что хозсуд Николаевской области начал процедуру банкротства судостроительной верфи “Меридиан” и “Черноморской электрорадиоавтоматики”. По некоторым данным, инициаторами банкротства стали налоговики. В Фонде госимущества сообщили, что не располагают еще какой-либо информацией относительно начала банкротства. В приемной, которая в справочниках значится как “Черноморский судостроительный завод”, ответили: “Вы позвонили в закрытое акционерное общество “Меридиан”, оно банкротом не является. Вам, наверное, надо звонить в ОАО”. Однако попытки узнать, что думают об этом в ОАО вчера успехом не увенчались.

По словам экспертов, банкротство, скорее всего, завершится ликвидацией обществ, поскольку на них нет каких-либо активов. Ликвидация еще больше усложнит государству возвращение холдинговой компании. Кроме того, ходят слухи о продаже сторонним инвесторам непрофильных активов, которые производят, к примеру, мебель.

“Никого из нас не допускают на территорию завода, не дают никакой документации. Областная прокуратура получает документацию с большим боем”, — заявил вчера  народный депутат Владимир Матвеев, заместитель председателя “Комитета по спасению ЧСЗ”. По его словам, когда в прошлом году с проверкой на предприятие приезжал Анатолий Кинах, ему показали металл, подготовленный якобы для производства судов. “На самом деле это был несудостроительный металл. Его привезли двумя машинами, показали, что собираются его резать. Через день после того, как уехал Кинах, этот металл, не разгружая с машин, увезли обратно. У нас есть копии накладных о возврате этого металла”, — рассказал депутат. По его словам, на заводе действительно работает машиностроительное производство: “Делают немного валов, немного арматуры. Но судостроительное производство фактически не работает, а если и работает, то выполняет заказы для других предприятий Украины”.

ДАХК “Черноморский судостроительный завод” специализируется на производстве судов полной грузоподъемностью до 105 тыс. т. Его подразделения по данным за ноябрь 2004 г. были: ЗАО “Николаевский судостроительный завод “Наваль” (где еще одному ЗАО “Наваль” принадлежит — 99,9% акций, “Шиппинг текнолоджи ЛТД — 0,1%); ЗАО “Николаевская судостроительная верфь “Меридиан” (ЗАО “Судостроительный-судоремонтный завод — 99,7%, “Шиппинг текнолоджи ЛТД — 0,3%); ЗАО “Николаевский машиностроительный завод” (ЗАО “Завод судового машиностроения” — 99,7% акций и “Шиппинг текнолоджи ЛТД” — 0,3%.).

Роман ТОПОЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.