По иску одного из депутатов горсовета Одессы приостановлен конкурс по отбору инвестора для этого проекта. Представители местных властей посчитали, что концепция развития порта не соответствует генплану города.
Как стало известно, 9 июня Приморский районный суд города Одессы вынес определение, запрещающее Одесскому морскому порту проводить какие-либо действия, направленные на подготовку или проведение конкурса по определению инвестора сооружения контейнерного терминала “Карантинный мол”. “Запретить… публиковать объявления о проведении конкурса, принимать конкурсные заявки, проводить заседания конкурсной комиссии”, — сказано в документе.
Конкурс на строительство нового терминала был объявлен Одесским портом 15 мая.
Порт планировал расширит свои мощности по перевалке грузов, построив терминал пропускной способностью 1 млн. 20-футовых контейнеров в год. Ориентировочная стоимость проекта — 252,2 млн. долларов.
По информации работников порта, намерения участвовать в конкурсе высказывали датская Mersk Line, израильская Offer Group и сингапурская PSA.
Однако намерения порта пришлись не по душе членам горсовета. Депутат от БЮТ Георгий Селянин подал иск в суд, требуя остановить конкурс. По словам истца, он выступает против проекта, так как тот не соответствует интересам города. “Строительство новых объектов, согласно проекту, будет осуществляться за счет территорий, на которых проживают люди”, — подчеркивает он. Кроме того, г-н Селянин отметил, что 6 марта Одесский городской совет отклонил концепцию развития порта, в которую входит и этот проект по причине того, что он не соответствует Генеральному плану города.
Одесский порт об определении суда ничего не знает, поэтому проведение тендера не останавливал. “На руках у начальника порта этого определения нет”, — сообщила пресс-секретарь Одесского порта Елена Гиряева. По ее словам, результаты конкурса будут оглашены 20 июня.
Юристы советуют порту не торопиться с оглашением результатов и подавать апелляцию. По словам юриста компании “Линия права” Андрея Доманского, по законодательству до отмены определения в апелляционной инстанции оно должно выполняться. “В противном случае будут все основания для отмены результатов тендера”, — считает он.
Аналитик инвестиционной компании Millennium Capital Максим Никуляк считает, что судебные споры вокруг нового тендерного терминала могут отпугнуть иностранных инвесторов. Если даже конкурс состоится, они могут отказаться от участия в нем, считает аналитик. “В таком случае, в конкурсе останутся украинские и российские участники, а также иностранные компании с украинскими корнями”, — говорит г-н Никуляк.
В пятницу в Минтрансе от комментариев по поводу конфликта Одесского морпорта с городскими властями воздерживались.
В Одесском порту уже работает один контейнерный терминал — его обслуживает немецкая фирма HPC (Hamburg Port Consulting). Мощности Одесского морского торгового порта позволяют переваливать более 15 млн. т сухих и до 24 млн. т наливных грузов ежегодно.
Сергей ВЫСОЦКИЙ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.