Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Блог в помощь

[09:35 23 июня 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №104, 23 июня 2008 ]

Алишер Усманов и владельцы компании “Суп”, включая Александра Мамута, обменялись интернет-активами: ИД “Коммерсантъ” получил 50% “Супа”...

...владельца сервиса LiveJournal, а сам “Суп” — 100% “Газета.ru”.

Сделка, по утверждению представителей сторон, была безденежной. Объединившись, порталы помогут друг другу увеличить аудиторию и усилить брэнды.

О том, что “Суп” приобрел в конце прошлой недели у ИД “Коммерсантъ” 100% интернет-издания “Газета.ru”, рассказал источник, близкий к “Супу”. В обмен издательский дом получил 50-процентную долю в компании “Суп”, добавил он. Совладелец “Супа” предприниматель Александр Мамут (доля не раскрывается, но, по данным участников рынка, она близка к контрольной) и гендиректор ИД “Коммерсантъ” Демьян Кудрявцев подтвердили факт обмена активами, но подробности сообщить отказались.

По словам главного редактора “Газета.ru” Михаила Михайлина, издание согласно условиям сделки останется независимым ресурсом: рекламная, редакционная и кадровая политика будет прерогативой редакционного коллектива ИД “Коммерсантъ”. Зато издательский дом намерен плотнее участвовать в деятельности “Супа”: он введет двух представителей в совет директоров компании.

“Газета.ru” стоит существенно меньше “Супа”, предполагают эксперты. “Если выручка 'Газета.ru' в 2007 году составила около 5 млн долл, то весь проект может стоить 10 млн долл, максимум 15 млн долл. При этом когда 'Суп' покупал LiveJournal в декабре 2007 года, то речь шла о 30 млн долл”, — рассуждает управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. По словам источника, близкого к, ее выручка в 2008 году составит уже 10 млн долл, чистая прибыль — примерно 2 млн долл.

ИД “Коммерсантъ” приобрел “Газета.ru” в декабре 2006 года вместе с ИД “Секрет фирмы” у инвестфонда Cube Capital UK Ltd и медиабизнесменов Александра Локтева и Юрия Кацмана. За все активы “Секрета фирмы” было заплачено около 40 млн долл. По данным TNS Web Index, ежедневная аудитория “Газета.ru” в мае составляла 116 тыс. человек. Господин Михайлин уточняет, что это число соответствует только московской аудитории.

У всех порталов “Супа” (владеет сервисом LiveJournal, спортивным сайтом championat.ru, рекламным агентством по работе с социальными медиа +Sol и агентством полного цикла Victory S.A.; выручка агентств от продажи рекламы в 2007 году составила около 6 млн долл, по экспертным оценкам) аудитория примерно в пять раз больше, чем у “Газета.ru”, считает аналитик ИК “Финам” Леонид Делицын. По данным TNS Web Index, ежедневная аудитория сайтов LiveJournal.com, LiveJournal.ru и championat.ru в мае составляла 466 тыс., 50 тыс. и 115 тыс. человек соответственно. По мнению гендиректора агентства Mediaselling Льва Глейзера, аудитория “Газета.ru” и кириллической части LiveJournal пересекаются примерно на 70-80%.

“Большой синергии в объединении я не вижу, — говорит директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. — Единственное — LiveJournal удастся повысить сборы за счет рекламодателей 'Газета.ru'”. С этим мнением соглашается и управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. Гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер отмечает, что для “Супа” эта сделка является “единственным шансом спасти свое положение на рынке”: “'Супу' нужен новый вектор развития, уже второй год подряд компания несет убытки 12-15 млн долл”. Аудитория “Супа” намного больше, но “ее сайты ничего не зарабатывают”, признает Леонид Делицын.

Михаил Михайлин поясняет, что “Газета.ru” рассчитывает на “технологии, которые есть в компании 'Суп'”, на возможность создать “собственную блогосферу и улучшить работу с читательским интерактивом”. “По нашему замыслу именно партнерство с русскоязычным сегментом LiveJournal, а также привлечение к нему в течение 2008-2009 годов информационных партнеров 'Газета.ru' позволит усилить эти брэнды, привлечь новую аудиторию и вывести проекты на новый уровень капитализации”, — говорит он.

Анна АНУФРИЕВА

Александр МАЛАХОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.