При этом ожидается, что основной ценовой скачок придется на время после майских праздников. К традиционным факторам повышения стоимости топлива добавилась и антиинфляционная политика Нацбанка.
Временное затишье на рынке нефтепродуктов заканчивается. Эксперты консалтинговой компании UPECO прогнозируют повышение розничных цен на бензин А-95 и дизельное топливо в среднем на 5-6% до 6,15 грн. за литр в мае. Аналитики традиционно связывают это с тенденциями роста стоимости нефтепродуктов и нефти на мировых рынках. После некоторой стабилизации во второй половине марта и в начале апреля цены на ресурс возобновили рост, превысив исторические рекорды. Нефть марки Brent достигла уровня 110,7/баррель, в то же время стоимость нефтепродуктов в Средиземноморском регионе составила 968 долл/т за бензин А-95 и 1064 долл/т за российское дизтопливо. Соответственно, с 1 по 16 апреля цены на нефть повысились более чем на 7%, на бензин — почти на 8%, дизельное топливо — 14%.
Новый подъем на мировом рынке создает предпосылки для начала очередного этапа роста цен на нефтепродукты в стране. Однако в связи с майскими праздниками повышение будет происходить постепенно, поскольку это время, как правило, сопровождается спадом потребления топлива. “Скорее всего, основной этап повышения пройдет в течение первой недели после каникул, когда потребители возобновят привычную деятельность, а на рынок начнут поступать ресурсы топлива, закупленные трейдерами по возросшим апрельским ценам”, — прогнозирует исполнительный директор UPECO Сергей Куюн.
Замдиректора объединения “Укрнефтехимпереработка” Виталий Давий также обращает внимание на наметившуюся тенденцию к возобновлению роста цен: “В крупном опте уже началось подорожание нефтепродуктов. Вместе с тем предпосылок удешевления стоимости сырья на мировых рынках не наблюдается”. Эксперт также отмечает, что майские праздники станут некоторым амортизатором роста цен. “За последнее время стоимость бензинов уже выросла на 5 копеек, и после майских праздников поднимется еще на столько же, закрепившись на уровне 6 гривен”, — предполагает господин Давий.
Крупные операторы рынка пока сдержанно относятся к прогнозам ценового роста. Например, в “Лукойле” пока не видят тенденций для повышения цены. В компании подчеркивают, что никогда не были инициаторами повышения стоимости топлива, но также не исключают, что в случае ценового роста последуют за рынком.
Дополнительным фактором, влияющим на ценообразование топлива, могут стать проблемы поставщиков с получением кредитов, необходимых для закупки нефтепродуктов. “Нацбанк сократил рефинансирование, вследствие чего банки теперь испытывают дефицит денежной массы и, соответственно, дефицит ликвидности. Поэтому банки начали либо отказывать нефтетрейдерам в предоставлении кредитов, либо повышать ставки по ним до 20-25%”, — объясняет зампредседателя правления “Финансы и Кредит” Сергей Борисов. Таким образом, действия Нацбанка, направленные на противостояние инфляции, в конечном счете, привели к обратному результату; и дополнительные издержки нефтетрейдеров скорее всего упадут на плечи потребителя.
Наталья ДАВЫДЕНКО
Что скажете, Аноним?
[08:00 03 мая]
14:00 03 мая
13:45 03 мая
13:15 03 мая
12:40 03 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.