Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Железнодорожники помогут Тимошенко

[09:26 22 мая 2008 года ] [ Дело, 22 мая 2008 ]

Правительство приняло решение о резком повышении зарплат киевским железнодорожникам с мая.

Представители “Укрзализныци” и Минтранса объясняют этот шаг необходимостью сохранить кадры в столичном регионе. Но оппоненты Юлии Тимошенко связывают щедрость Кабмина с желанием задобрить избирателей перед мэрскими выборами. О том, что железная дорога включилась в избирательный процесс на стороне БЮТ, свидетельствует и другой факт. Вчера Центральный железнодорожный вокзал был буквально завален рекламой Блока Тимошенко.

Надбавки к заработной плате будут финансироваться за счет созданных при Юго-Западной железной дороге специальных (целевых) фондов. Деньги в фонды будут поступать за счет нераспределенной прибыли железной дороги в 2007 году.

В “Укрзализныце” — текучка кадров

Как уточнил секретарь транспортного комитета Верховной Рады Николай Ковзель, повышение заработных плат железнодорожникам обсуждалось 25 апреля на встрече Юлии Тимошенко с представителями профсоюзов. “Это своего рода эксперимент. Было принято решение повышать заработную плату сотрудникам за счет чистой прибыли железных дорог, — рассказал депутат. — Поскольку Юго-Западная железная дорога в I квартале получила чистую прибыль, то было выбрано именно это предприятие”.

Однако надбавки получат не все ее сотрудники, а только те, которые работают в столице. Министр транспорта и связи Иосиф Винский объясняет это тем, что в Киеве цены на продукты и товары значительно выше, чем в регионах. “Принятие постановления призвано компенсировать эту разницу”, — пояснил Винский.

“На железной дороге просто некому работать, — добавил замначальника Юго-Западной железной дороги Виталий Жураковский. — Текучесть кадров очень большая, укомплектованность штата по некоторым профессиям очень низкая”. По его словам, отдельные специалисты зарабатывают чуть больше одной тысячи гривен.

Доплата к выборам

Надбавки к зарплатам железнодорожников правительство вводит перед выборами в Киевраду. По мнению бывшего главы “Укрзализныци” Владимира Козака, именно избирательная кампания стала причиной такой щедрости Кабмина. “Прибыль должна идти не на задабривание избирателей, а на обновление подвижного состава предприятия, — убежден Козак. — А если вводить надбавки к заработной плате, то не только железнодорожников, но и других специалистов — автомобильного, авиационного хозяйства”.

Глава профсоюза Одесской железной дороги Анатолий Прокопенко отметил, что повышение заработной платы всем железнодорожникам будет обсуждаться сегодня на встрече с Иосифом Винским. “Наверное, неправильно повышать заработную плату в каком-то отдельном регионе. Ведь цены на продукты, а также на основные услуги в других больших городах, к примеру в Одессе, не намного ниже, чем в Киеве”, — утверждает Прокопенко.

Пример с Черновецкого

К слову, мэр Леонид Черновецкий также задабривает своих избирателей надбавками к зарплатам. Как сообщало, перед выборами на доплаты бюджетникам госадминистрация дополнительно выделила 104 миллиона гривен.

Татьяна НЕДОРИЗАНЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.