Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД пригласили в пустыню

[14:54 22 января 2008 года ] [ РБК daily, 22 января 2008 ]

Не прошло и недели после победы “Российских железных дорог” (РЖД) в тендере на концессионное управление “Армянской железной дорогой”, как отечественная госкомпания добилась успеха в еще одном международном тендере.

Российские железнодорожники получили контракт стоимостью 800 млн долл. на строительство железной дороги длиной 500 км в Саудовской Аравии.

Проект “Север — Юг” был запущен в Саудовской Аравии в 2005 году, чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере страны и снизить зависимость экономики от экспорта нефти. Общая длина трассы должна составить 2400 км, а ее стоимость превысить 2 млрд долл. Окончание строительства ожидается в 2010—2011 годах.

В июне 2006 года ОАО “Российские железные дороги” успешно прошло предквалификацию и получило право участвовать в тендерах по строительству железнодорожной магистрали “Север — Юг” в Саудовской Аравии. В конце октября 2007 года в Государственный инвестиционный фонд при Министерстве финансов Саудовской Аравии была передана тендерная заявка РЖД по контракту CTW-400.

Как сообщили РБК daily в пресс-службе ОАО “РЖД”, вчера в компанию пришло официальное письмо из Министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около 800 млн долл. “По итогам вскрытия конвертов с финансовыми предложениями участников, которое проходило в два этапа — в начале ноября 2007 года и в начале января 2008 года, предложение РЖД было объявлено лучшим”, — отметил президент РЖД Владимир Якунин, слова которого приводятся в сообщении. Контракт CTW-400 предусматривает строительство железнодорожного участка Аз-Забира — международный аэропорт имени Короля Халида (Эр-Рияд). Развернутая длина трассы составляет около 520 км, в том числе главных путей около 470 км.

Для РЖД это выгодный коммерческий проект, но не только, считают эксперты. “Реализация такого рода статусных и масштабных проектов стимулирует освоение инновационных технологий, а также лучших практик управления. Этот опыт может быть тиражирован и применен для других строительных площадок как у нас в стране, так и за рубежом”, — уверяет замгендиректора по работе с ОАО “РЖД” Аудиторско-консультационной группы “Развитие бизнес-систем” Алла Уварова.

В самой компании надеются, что контракт с Саудовской Аравией — не последний подобный проект. “Наша стратегическая задача — стать значимой транспортной компанией в мире, — пояснил руководитель пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев. — Мы пробуем себя в разных видах бизнеса. В Саудовской Аравии мы выступим в качестве строительной компании, а в качестве управляющей компании — в Армении. Мы следим за развитием ситуации на мировом рынке, и если появятся какие-либо интересные проекты, мы будем принимать в них участие”.

Как ранее сообщил Владимир Якунин, компания ведет активные переговоры с Казахстаном и Украиной. Кроме того, РЖД имеют серьезные шансы стать владельцем пакетов акций монгольских и немецких железных дорог (в 2008 году в ходе IPO планируется продать блокпакет акций Deutsche Bahn).

Евгения ГАВРИЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.