Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“1+1” минус Александр Роднянский

[13:09 06 февраля 2008 года ] [ Коммерсант-Россия, №18, 5 февраля 2008 ]

Президент холдинга “СТС Медиа” (телесети СТС и “Домашний”) Александр Роднянский выходит из своего украинского бизнеса.

Вчера компания Central European Media Enterprises (CME) объявила, что купит у господина Роднянского и его партнера Бориса Фуксмана 30% телеканала “1+1” за 220 млн долл . Из этой суммы предприниматели получат 80 млн долл , а остальное достанется совладельцу украинского Приватбанка Игорю Коломойскому. Оставшиеся 10% господа Роднянский и Фуксман могут продать за 109 млн долл “в любую минуту”, если “СТС Медиа” выйдет на Украину.

ООО “ТРК “Студия 1+1”” — второй по величине украинский телеканал, основанный Александром Роднянским и Борисом Фуксманом (владеют 40% долей). По данным GfK Ukraine, среднесуточная доля канала в 2007 году по аудитории старше четырех лет — 16%, в прайм-тайм — 18,2%. Выручка за девять месяцев 2007 года — 80,4 млн долл , EBITDA — 15,1 млн долл .

До вчерашнего дня международная группа СМЕ контролировала 60% долей ООО “ТРК “Студия 1+1””. СМЕ выкупает у Александра Роднянского и Бориса Фуксмана “все миноритарные пакеты” в группе компаний “Студия 1+1”, в результате чего получит контроль над 90% телеканала и опцион на покупку оставшихся 10%, говорится во вчерашнем сообщении СМЕ. Компания оценила 30% телеканала в 219,6 млн долл . Таким образом, весь канал оценен в 732 млн долл . Из заявленной CME суммы Борис Фуксман и Александр Роднянский имеют право получить наличными лишь 79,6 млн долл . В сообщении CME говорится, что оставшиеся 140 млн получит Игорь Коломойский в обмен на опцион на покупку 21,67% долей в ООО “ТРК “Студия 1+1””. Он может получить деньги наличными либо акциями CME класса A.

В сообщении CME говорится, что в заявленные 30% включена доля, которую компания ранее согласилась приобрести у Игоря Коломойского. В августе 2007 года господин Коломойский опосредованно стал совладельцем “1+1”, купив на NASDAQ 3% акций CME за 110 млн долл , а в октябре заявил о намерении воспользоваться опционом на покупку 21,67% долей телеканала у господ Фуксмана и Роднянского и перепродать этот пакет СМЕ.

Александр Роднянский и Борис Фуксман утверждают, что CME удалось уладить конфликт собственников “1+1”: с 2005 года господин Коломойский судился с ними, доказывая свои права на долю в ООО, которую предприниматели, по его словам, в 2005 году пообещали продать ему. Господин Роднянский подтвердил вчера, что получит со своим партнером наличными 79,6 млн, отметив, что конфликт с Игорем Коломойским улажен.

Опцион на продажу оставшейся у основателей телеканала 10% доли в “Студии 1+1” определен в 95,4 млн долл в течение первого года, 102,3 млн долл — в течение второго и 109,1 млн долл — в последующие годы. Цена досрочного выкупа — 109,1 млн долл . Александр Роднянский признался, что CME хотела, чтобы он с Борисом Фуксманом оставались миноритариями “1+1”. “Но если “СТС Медиа” выйдет на Украину, я в любую минуту продам свою долю, чтобы не создавать конфликта интересов”, — пояснил он.

Группа “СТС Медиа” сегодня является деловым партнером “1+1”. В своей отчетности за прошлый год “СТС Медиа” указывает, что покупает через немецкую Innova Film GmbH, в которой господину Роднянскому и его партнеру принадлежит 40%, продукцию “1+1” (шоу “Самый умный”) и продает украинскому каналу свои оригинальные программы. Так, в 2006 году “СТС Медиа” закупила через Innova продукцию “1+1” на 815 тыс. долл и продала на 7,7 млн долл .

По контракту между “СТС Медиа” и Александром Роднянским, его участие в бизнесе “1+1” не должно создавать конфликта интересов во время работы в “СТС Медиа” и после расторжения контракта. Если “1+1” или аффилированные с каналом структуры захотят вести бизнес в России или любой другой стране, где уже работает “СТС Медиа” (сейчас компания представлена в Казахстане и Узбекистане), господин Роднянский не может быть ни сотрудником, ни консультантом этих компаний.

“СТС Медиа” никогда не скрывала интереса к украинскому рынку. Но в интервью летом 2007 года Александр Роднянский признал, что экспансия в Казахстан более перспективна. “В абсолютных цифрах Украина больше (Казахстана.), но здесь и более конкурентное пространство, и вход значительно дороже”, — сказал он. По оценке ZenithOptimedia, объем всего рекламного рынка Украины в 2007 году достиг 883 млн долл (+25%), Казахстана — 854 млн долл (+31%). Одновременно с покупкой казахского “Канала 31” во втором полугодии 2007 года “СТС Медиа” вела переговоры о покупке украинского телеканала НТН. В итоге 60% НТН приобрела группа “Интер”, оценив весь канал, чьи рекламные сборы, по экспертным оценкам, не превысили в 2007 году 11 млн, в 350 млн долл . Аналитик ФК “Уралсиб” Константин Белов полагает, что если бы “СТС Медиа” вышла на Украину, конфликт интересов с “1+1” был бы оперативно урегулирован. “Пока выходу “СТС Медиа “ на Украину препятствует дефицит выставленных на продажу телеактивов и завышенные на них цены”, — говорит он.

Сергей СОБОЛЕВ

Елена СИНИЦЫН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.