Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Chery присмотрелась к “ИжАвто”

[12:40 14 февраля 2008 года ] [ РБК daily, 14 февраля 2008 ]

Китайская Chery уже ищет замену калининградскому “Автотору”, не дожидаясь, пока завод окончательно лишат льгот.

Автопроизводитель ведет переговоры об организации производства автомобилей на “ИжАвто” и намерен локализовать в Удмуртии основные автокомпоненты: двигатели, коробки передач и мосты. Купить “ИжАвто” уже предлагалось и АвтоВАЗу. Chery начинает отнимать у тольяттинцев не только покупателей, но и производственные площадки.

Президент Chery Automobile Co. Инь Тунюэ посетил на этой неделе Удмуртию и встретился с президентом республики Александром Волковым, сообщила пресс-служба администрации региона. Инь Тунюэ выразил заинтересованность в создании на территории Удмуртии и Ижевска полномасштабного производства автомобилей и автокомпонентов, прежде всего двигателя, коробки передач, приводов и мостов. Представители Chery высоко оценили потенциал Ижевского автозавода, говорится в сообщении.

Группа СОК ведет переговоры с Chery о сборке на “ИжАвто”, подтвердил начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев. По его словам, СОК заинтересована увеличить объемы производства автомобилей на “ИжАвто” и ищет новых партнеров: если проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей, то план выпуска на этот год в три раза меньше — 70 тыс.

Большую часть выпуска “ИжАвто” составляют сегодня автомобили корейской Kia (Spectra, Rio JB и Sorento). Однако СОК не удалось ни серьезно загрузить свои мощности, ни стать эксклюзивным дистрибьютором марки. Kia собирает и калининградский “Автотор”, которому после борьбы дистрибьюторов корейцы отдали модель C’eed для сборки.

Там же, на “Автоторе”, собираются и автомобили Chery. Именно льготы калининградского завода позволили Chery снизить цену до девяти с лишним тысяч долларов за автомобиль с кондиционером. Chery стала единственной китайской маркой, которая совершила рывок в продажах: в прошлом году они выросли в 3,5 раза, до

37 120 автомобилей, и бренд занял 13-е место в рейтинге продаж автомобилей иностранных брендов Ассоциации европейского бизнеса. Всего китайских автомобилей было продано 52—55 тыс.

По словам источника, знакомого с ситуацией, Chery ищет замену “Автотору”, который регулярно оказывается под угрозой лишения льгот. “Есть сценарий, согласно которому им выделят квоту только на 10 тыс. машин, или другой, когда пошлины на машком­плекты будут приравнены к пошлинам на готовый автомобиль”, — говорит собеседник. По его словам, ранее Chery и “Автотор” планировали организовать полномасштабное производство со сваркой и окраской, однако сейчас проект буксует. “ИжАвто” — один из немногих заводов в России, где можно быстро организовать CKD-производство”, — говорит он.

У “ИжАвто” льготы скромнее автоторовских: у завода подписано соглашение о промсборке автомобилей Kia. Однако, по мнению руководителя китайского направления “Автомира” (участвует в сборке Lifan на заводе “Дервейс”) Евгения Межова, организация сварки и окраски имеет смысл даже без особых льгот. “Это дает существенную экономию расходов на логистику”, — уверен он.

Между тем СОК также ведет переговоры о продаже “ИжАвто” с АвтоВАЗом. Как ранее сообщалось, группа предложила тольяттинцам купить завод за 12 млрд руб. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин подтвердил, что завод нуждается в дополнительных сборочных мощностях и в “географической диверсификации”, но сказал, что предложение надо детально изучить и что время терпит. По словам источника, знакомого с ситуацией, переговоры с Chery вряд ли помешают договориться с АвтоВАЗом: конкретных договоренностей пока ни с теми, ни с другими не достигнуто, и СОК стремится использовать все возможности. Связаться с представителями “Автотора” вчера не удалось.

Юлия КАРУЛИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.