Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ТагАЗ заменит “Автотор”

[12:55 24 июня 2008 года ] [ РБК daily, 24 июня 2008 ]

ТагАЗ решил стать новым плацдармом для китайского автопрома.

Как стало известно, в следующем году завод намерен расширить свои производственные мощности почти втрое — до 400 тыс. автомобилей в год. Помимо выпуска автомобилей Hyundai, а также собственных моделей на базе SsangYong завод ведет переговоры о размещении на своей площадке производства китайских машин. Переговоры об этом ведутся не только с Chery, но и с другими китайскими автопроизводителями, в том числе Haima и JAC. Первые китайские машины таганрогской сборки планируется показать в августе, а всего должно появиться два-три седана и несколько внедорожников.

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) намерен расширить производство в следующем году до 400 тыс. автомобилей в год, сообщили дилеры, присутствовавшие на прошедшей недавно дилерской конференции завода. Из этого объема 140 тыс. составят автомобили Hyundai. Причем к существующим моделям планируется добавить еще один автобус (на РЗГА), а также седельный тягач (в следующем году планируется собрать 500 штук).

Между тем, по словам управляющего партнера Industrial Market Research (IMR) Владимира Лишневского, дилеры уже начали сокращать количество точек, торгующих автомобилями Hyundai производства ТагАЗа, и переходят на корейские Hyundai. Многие предпочитают работать по договору купли-продажи без официального дилерства, чтобы иметь возможность отказаться в любой момент. Из всего модельного ряда хорошо продается только Hyundai Accent, говорят дилеры. “К нему в нагрузку дают неуходящие Sonata с объемом двигателя 2,7 л, сложно продаваемые и дорогие Santa Fe, “висяк” Tager, грузовик и странный автобус”, — говорит собеседник. Впрочем, по его словам, окончательно от ТагАЗа дилеры не откажутся, “потому что есть золотое яичко в виде Accent”.

Кроме Hyundai ТагАЗ планирует в следующем году произвести 40 тыс. автомобилей старых моделей SsangYong под собственным брендом, сообщили на дилерской конференции. Что касается оставшихся 220—250 тыс., то ТагАЗ находится уже в финальной стадии переговоров с китайской Chery. По словам дилеров, ТагАЗ обещает собирать Chery под своим брендом, который завод как раз намерен развивать (сейчас всем дилерам поручено поменять синие вывески Hyundai на зеленые ТагАЗа). Это подтвердил  и источник, близкий к Chery.

Первый китайский автомобиль таганрогского производства должен появиться в августе, а всего планируется собирать два-три седана и несколько внедорожников, говорят дилеры. Производство планируется полномасштабное, включая окраску и сварку. Правда, по мнению руководителя китайского направления “Автомира” Евгения Межова, так быстро организовать даже отверточную сборку невозможно. По его оценке, если партнеры договорятся сейчас, то автомобили должны появиться к концу года.

На ТагАЗе традиционно воздерживаются от комментариев. В “Чери Автомобили Рус” также не смогли прокомментировать планы по сборке. Гендиректор компании Геннадий Павлов сообщил, что Chery намерена в первую очередь нарастить продажи за счет импорта. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за пять месяцев этого года продажи Chery упали на 40%, до 8730 автомобилей. В марте “Автотор” отказался от сборки Chery, однако, по словам дилеров, продажи самой популярной до сих пор модели Chery Amulet снизились еще до снятия с производства на “Автоторе”. По словам г-на Павлова, на продажи плохо повлияло изменение курса доллара. С июня, говорит он, Chery вывела QQ6, А1 и B14, и теперь продажи должны пойти вверх.

Впрочем, ТагАЗ ставит не только на Chery. По словам дилеров, переговоры ведутся также с Haima (китайские автомобили, похожие на Mazda) и JAC (грузовики). Пока еще неясно, насколько далеко зашел процесс, но китайские делегации уже осматривали завод. “ТагАЗ ведет переговоры со многими китайскими автопроизводителями, но на заводе не понимают, что китайцы ужасно раздражают АвтоВАЗ”, — говорит один из дилеров.

Юлия КАРУЛИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.