Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Шенген от мошенников

[11:49 17 июня 2008 года ] [ РБК daily, 17 июня 2008 ]

Сезон отпусков в разгаре. Но тот, кто собирается отдохнуть за границей, легко может стать жертвой визовых мошенников.

В равной степени оказаться обманутыми и расстаться с круглой суммой рискуют и те, кто отправляется за рубеж по делам. В Москве участились случаи мошенничества со стороны фирм, которые в короткие сроки обещают гражданам России шенгенские визы.

Читатель РБК daily Сергей, которому надо было по делам попасть в Гамбург, обратился в редакцию с рассказом о том, как стал жертвой мошеннических действий организации, предлагающей своим клиентам услуги по оперативному предоставлению шенгенских виз. Из-за цейтнота и большой очереди на собеседование в немецком посольстве Сергей решил прибегнуть к услугам компании, которую нашел, забив в строке поиска на “Яндексе” запрос “виза в Германию”. Созвонившись с представителем компании по телефону, указанному на ее сайте, он приехал в офис, расположенный в районе Лубянки. Немецкую визу ему обещали сделать за пять рабочих дней. Сергей отдал сотруднику агентства весь комплект необходимых документов, включая копию своей банковской карточки в качестве подтверждения доходов, заплатил 6750 рублей, получил на руки договор поручения и чеки. Единственное, что слегка насторожило, — та же девушка, с которой Сергей за час до визита в офис общался по телефону, при личной встрече переспросила, какую именно цену вопроса она ранее назвала.

За день до окончания оговоренного срока оформления документов читателю позвонил уже другой представитель компании и сообщил, что его вызывают на собеседование в посольство. А чтобы клиент не беспокоился, он предложил ему на следующий день подъехать в офис, чтобы получить все необходимые пояснения перед собеседованием. Кстати, подъехать надо было не на Лубянку, а уже на Таганку. Прибыв в назначенный час на место, Сергей был ошарашен заявлением представителя компании. Его поставили перед фактом, что необходимо прямо сейчас пойти в консульство. Но не в немецкое, а во французское. Виза якобы делается через Францию, а он, по легенде, летит как турист, а не “по деловым вопросам”. Сергею вручили папку со всеми его документами, броню авиабилета во Францию и броню некоей гостиницы “Новотель” во французском городе Шамбери. Такой поворот объяснили тем, что в немецком посольстве большие очереди. Добавили, что Сергея в консульстве уже ждут.

Оказавшись во французском визовом сервисном центре, Сергей понял, что на самом деле никто его особо не ждет. После двух с половиной часов, проведенных в общей очереди, ему пришлось еще раз оплатить консульский сбор, который он ранее сдал в агентстве. Броня авиабилетов и гостиницы доверия у сотрудников центра не вызвала. Кроме того, выяснилось, что если он таки получит шенгенскую визу у французов, но полетит с ней в Германию, то ему потом придется объяснять сотрудникам посольства, почему у него не получилось попасть во Францию. После собеседования Сергей случайно познакомился с товарищем по несчастью, воспользовавшимся услугами того же агентства и попавшим в аналогичную ситуацию. Единственное отличие — тот собирался на отдых в Португалию. Перспектива остаться без виз, а значит — на полгода потерять возможность ездить в “шенгенские” страны, нависла над обоими. В любом случае к тем пяти дням, за которые их вопрос обещала решить фирма, можно было смело добавлять еще как минимум четыре. Именно таков минимальный срок рассмотрения запроса в визовом центре.

Незадачливые клиенты, объединив усилия, решили попытаться вернуть деньги. К слову, так поступают далеко не все. Ведь, отстояв в очереди несколько часов, не каждый найдет в себе силы для разборок с изворотливыми коммерсантами, которые вполне сознательно рассчитывают на пассивность значительной части клиентуры. Кстати, вернуть деньги удалось лишь частично. Консульский сбор пострадавшим в фирме вернули без разговоров, а вот остальную часть суммы — нет. Мотивировалось это просто: “Мы же делали вам визу”. То, что процесс “деланья” свелся лишь к ценным указаниям по поводу собеседования, складыванию заполненных анкет и документов в папку и бронированию отеля — в расчет не принималось. “Труды” агентства по договору должны оплачиваться.

В момент разбора полетов в офис пришел еще один клиент. Он остался без визы, но отель по брони, которую без его ведома сделали и не отменили господа из агентства, списал с его кредитной карточки крупную сумму. Обнаружилось это случайно, когда человек решил проверить баланс. Факт списания денег отелем подтверждался деталями трансакции, предоставленными банком. Однако представители фирмы пошли в отказ — мол, деньги сняло не их юридическое лицо. Сергею в свете случившегося пришлось срочно идти в банк и снимать все со своей дебетной карты, не дожидаясь, пока “Новотель” из Шамбери разденет и его. А товарищ, “пролетевший мимо” Португалии, побежал блокировать свою кредитку.

Приведенная схема обмана — не единственная. Читательницу Татьяну раскручивали несколько иначе. Сперва обещали сделать визу в Германию за неделю, хотя она не спешила. Затем женщину в течение трех недель кормили обещаниями сделать визу “буквально завтра”. В конце концов выяснилось, что у нее якобы отказ. В связи с этим Татьяне предложили за отдельную плату в неофициальном порядке “вытащить” паспорт из немецкого посольства без соответствующего штампа и быстро сделать визу во Францию, по которой она, по утверждению представителей визового агентства, без проблем смогла бы поехать прямо в Германию. При этом в агентстве заметили, что в случае, если ее такой вариант не устраивает, деньги ей по договору не вернут.

Впрочем, бороться за свои права есть смысл даже в таком, казалось бы, безнадежном случае. Дело в том, что с 7 июля 2007 года посольством Германии введены новые правила заполнения анкет в электронном виде. Каждому заполнившему анкету присваивается индивидуальный код. Большинство потом проходит собеседование у работника визового отдела. Посольство в любом случае ставит отметку о принятии документов. Если такой отметки на документах, которые якобы подавались в посольство через фирму, нет — значит, фирма эта ничего не делала и не несла никаких расходов. Если деньги клиенту возвращать не хотят, то отсутствие отметки на документах — повод к судебному иску по фактическому неисполнению условий договора фирмой.

Жаловаться можно и в Роспотребнадзор. Эта организация вправе возбуждать административное дело по подобным фактам. Если же обманывающая клиентов фирма вдруг самоликвидируется или поменяет реквизиты — действия ее владельцев и сотрудников попадут под статью Уголовного кодекса РФ “Мошенничество”. На такое положение вещей можно смело ссылаться, пытаясь “выбить” из мошенников украденные деньги в неофициальном порядке прямо на месте. Но лучше не попадаться на удочку визовых “остапов бендеров”, тщательно планировать сроки своих поездок, заботиться о получении шенгенских виз заранее и пользоваться услугами только официальных структур, избегая частных посреднических фирм.

Николай ИВАШОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.