Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Цена упрямства

[10:56 30 марта 2006 года ] [ Экономические известия, №55 (359) ]

Вчера первый замминистра транспорта Василий Цыбенко заявил, что ситуация для украинских перевозчиков остается “стабильно невыгодной”.

 Сейчас экспедиторы, теряя до 10% стоимости грузов, везут (в основном скоропортящиеся) товары в черноморские порты через Молдову. Объем грузоперевозок в марте упал более чем втрое.

Вместе с тем, несмотря на неблагоприятные условия, в объезд Приднестровья по территории Молдовы только в марте для предприятий Румынии было перевезено товаров в объеме более 2300 вагонов, а для молдаван — 2030 вагонов, в т.ч. для ПМР более 529 вагонов. А в пункт назначения Ренийский порт (Украина) было отправлено около 620 вагонов. “Можно спрогнозировать, что в марте 2006 года объем перевозок между Украиной и Молдавией по железным дорогам составит около 280 тыс. тонн. Притом что в январе этот показатель составил 915 тыс. т, а в феврале 900 тыс. т”,— заявил первый замминистра. По словам Василия Цыбенко, несмотря на убытки министерству в лице “Укрзалізниці” необходимо сохранить имидж обязательного перевозчика.

Что же до переговоров (напомним, еще в конце прошлой недели в министерстве уверяли, что ПМР со дня на день пойдет на уступки), то их г-н Цыбенко оценил сдержанно. Дескать, переговорный процесс идет, но пока что “на успех рассчитывать не стоит”. Зато, по словам замминистра, “большинство грузовладельцев согласилось на перевозку по молдавской территории”. Но на вопрос, какие именно перевозчики и на каких условиях согласились платить дополнительно 4 долларов за тонно-километр пробега по молдавской территории, ответить отказался.

Зато Василий Григорьевич в очередной раз заявил, что с 2007 г. Украина начнет строительство железнодорожной ветки к Ренийскому порту по территории страны в обход, как Молдавии, так и ПМР (по информации, от 67 до 84 км). Ориентировочная стоимость строительства “объезда” составит порядка 3,2 млрд. грн.

Зато если дорога будет построена, то убытки понесет уже молдавская сторона, так как ж/д грузы пойдут в обход Молдовы. В этом случае украинцы припомнят молдаванам нежелание уменьшить тариф на перевозку грузов через Могилев-Подольский (от высоких тарифов молдаван потери экспедиторов составляют до 10% от стоимости груза). Кстати, по словам г-на Цыбенко, только в марте украинская сторона, в т.ч. и по транзитным перевозкам, недопоставила в страны-контрагенты около 700 тыс. т грузов, на чем экспедиторы тоже потеряли до 10% “от фрахта”.

Впрочем, с министерством не соглашаются железнодорожники. По информации источника в “УЗ”, практически все экспедиторы уже “утрясли” вопросы с грузовладельцами, прикрывшись “форс-мажором”, по которому все дополнительные затраты возлагаются на грузовладельца. К этому источник в “УЗ” добавил, что сейчас из-за “тесноты” на станции Могилев-Подольский простаивает около 1460 грузовых вагонов, поскольку в сутки через эту станцию “УЗ” может пропускать не более 280 вагонов. Еще 15 грузовых составов (в среднем по 55 вагонов в каждом) простаивают на территории РФ. “Даже если ситуация “разрулится” до конца первой недели апреля, то на перевозку простаивающих грузов понадобится как минимум три месяца”,— заявил он.

К этому остается добавить, что экспедиторы крайне неохотно комментируют сложившуюся ситуацию. Объясняя это тем, что с начала апреля начинается очередной фрахтовый квартал, и портить отношения ни с “УЗ”, ни с Минтрансом они не собираются.

Евгений ТУР

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.