Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Лицензия на уничтожение пирата

[12:47 03 июня 2008 года ] [ Газета.ru, 3 июня 2008 ]

Пираты, наводящие ужас на проходящие через сомалийские территориальные воды суда, получат достойный отпор.

Совет Безопасности ООН санкционировал применение против них силы, несмотря на сомалийский суверенитет. Теперь военно-морской флот любой страны мира по согласованию с переходным правительством африканской страны будет волен уничтожать разбойников.

Против пиратов Африканского Рога начнется настоящая война. Резолюция, одобренная Советом Безопасности ООН в понедельник, позволяет всем странам, предварительно заключившим специальное соглашение с международно признанным переходным правительством Сомали, направлять в территориальные воды этой африканской страны свои военно-морские силы для борьбы с разбоем.
При этом боевые корабли могут не только сопровождать гражданские суда в конвое, но и действовать независимо, “принимая все меры для пресечения актов пиратства и вооруженных нападений” в течение последующего полугода. Естественно, борьба с пиратами не должна ущемлять права “беспрепятственного передвижения кораблей третьих стран”, утверждается в резолюции 1816.

Решение Совбеза, за основу которого был принят проект резолюции, предложенный США, Францией и Панамой, прошло единодушно. Панама выступила как страна, под флагом которой ходит большинство судов планеты, Франция, как и Испания, поддержавшая документ за рамками Совбеза, сама пострадала от трагических инцидентов с захватом пиратами заложников в апреле этого года, Соединенные Штаты же привычно показали, что их заботят все без исключения проблемы этой планеты.

Первоначально французский постпред при ООН Жан-Морис Риппер настаивал на том, чтобы “лицензия на охоту” на пиратов распространялась не только на сомалийскую часть Индийского океана, но и на омывающие всю Восточную Африку воды. Китай, Вьетнам и Ливия не посчитали это возможным, указав, что поддержать антипиратскую резолюцию они готовы только в случае, если она не будет затрагивать суверенитета других держав.
Самые же большие возражения предъявила Индонезия. Официальная Джакарта наотрез отказалась давать добро на почти готовый документ, потребовав гарантий, что казус с Сомали не будет считаться прецедентным в мировом праве. Дело в том, что воды вокруг Индонезийского архипелага кишат морскими разбойниками в не меньшей степени, чем акватория Африканского Рога, и в Джакарте совсем не хотели бы оказаться припертыми к стенке так же, как переходное правительство Сомали. В Совбезе этот довод приняли, и индонезийские предложения “были взяты на борт”, объявил накануне голосования постпред этой азиатской страны Марти Нателагава, сообщает Reuters.
Согласованные действия против сомалийских пиратов стали возможными после того, как в конце прошлого месяца в соседнем Джибути при посредничестве ООН стартовал переговорный процесс. Пока речь идет лишь о том, чтобы усадить за один стол представителей правительства и враждующих группировок, контролирующих большую часть Сомали.
Фундаменталистская оппозиция из “Союза исламских судов”, выбитая временным правительством из столицы страны Могадишо в декабре 2006 года при поддержке эфиопских войск, на переговоры идти не хочет. Предварительным условием, заявляют ее представители, должен стать вывод сил “интервентов”.
За последний год, по данным британской телекомпании BBC News, в сомалийских территориальных водах подверглись нападению 26 кораблей. Но ООН смогла выработать единую позицию по этому вопросу только после того, как жертвами разбоя стали корабли, доставлявшие в разоренную Сомали гуманитарную помощь по линии Продовольственной программы ООН.
Только за последнюю неделю были совершены сразу несколько нападений на суда в районе Африканского Рога. C 26 мая в плену у пиратов находится шедшее под панамским флагом торговое судно Amiya Scan нидерландского перевозчика Reider Shipping. На его борту четыре российских моряка, которым угрожают смертью в случае невыплаты выкупа. Два дня спустя было разграблено мальтийское судно Arena, шедшее под турецким флагом, тогда же морские разбойники захватили и сухогруз Lehmann Timber, среди членов экипажа которого украинцы и филиппинцы, а капитан — русский.

Александр АРТЕМЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.