Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Автомобили уезжают в БРИК

[09:17 03 июля 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №111, 3 июля 2008 ]

Продажи автомобилей в США достигли минимальных показателей за последние 15 лет.

По количеству проданных автомобилей в июне лидирует General Motors (GM), которому удалось увеличить продажи в конце месяца благодаря скидкам и беспроцентным кредитам для покупателей. Точки роста продаж машин смещаются в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), отмечают эксперты.

Американская исследовательская компания Autodata Corporation опубликовала отчет о продажах автопроизводителей в США в июне 2008 года. Согласно отчету, продажи составили 1,19 млн машин, то есть упали по сравнению с июнем 2007 года на 18% (тогда было продано 1,46 млн автомобилей). В целом, объем продаж за январь—июнь 2008 года также снизился на 10% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Таким образом, июнь стал самым неудачным месяцем для американской автоиндустрии с августа 1993 года.

Лидирует концерн GM (260,46 тыс. проданных машин за июнь), продажи которого, впрочем, упали на 18%. GM удалось добиться увеличения продаж в конце месяца, предложив значительные скидки и беспроцентные кредиты для покупателей. Если бы не эти меры, GM уступил бы Toyota, объем продаж которой в США упал на 21% (до 193,23 тыс. автомобилей). Продажи Ford Motor снизились на 28% (до 173,46 тыс. машин) — это худший уровень июньских продаж концерна с 1990 года. Снижение у Chrysler составило 36% (117,46 тыс. автомобилей), в результате рыночная доля марки в США упала ниже 10% (впервые за несколько десятилетий). Одним из немногих автопроизводителей, показавших рост продаж в США, стала Honda Motor — на 11% (до 142,54 тыс. машин) — за счет популярных моделей Civic и Accord.

К падению продаж привело изменение структуры спроса: все большим спросом пользуются малолитражные или гибридные автомобили. Toyota за январь—июнь продала на 91,4 тыс. гибридных машин больше, чем планировалось, тогда как продажи внедорожников Ford упали на 55%. Кроме того, на результатах сказались растущие цены на топливо и экономический кризис.

По мнению аналитика Global Insight Джорджа Мальяно, падение продаж автомобилей в США продолжится. “Во II полугодие мы вступаем довольно неуверенно”, — отметил и глава управления по глобальным продажам Ford Джим Фарли. По мнению Джорджа Мальяно, в 2008 году в США будет продано около 14,4 млн автомобилей, в 2009 году — 14,2 млн. Котировки акций GM на NYSE в среду выросли на 2,2% (до 11,75 долл ). Бумаги Ford упали на 2% (до 4,71 долл ), акции Toyota — на 0,3% (до 93,66 долл ).

Эксперты считают, что точки роста продаж автомобилей смещаются в страны БРИК. Аналитик ИФК “Метрополь” Михаил Пак отмечает, что рост авторынка Китая за январь—май составил 14% (до 4,3 млн машин). Руководитель автомобильной практики российского подразделения Ernst & Young Иван Бончев добавляет, что в Бразилии он вырос на 36% (до 960 тыс.), а в Индии за январь—апрель — на 8% (до 500 тыс.). В России продажи иномарок в январе—мае 2008 года выросли на 48% — до 855 тыс. штук. За счет этих стран иностранные автоконцерны, “в первую очередь GM”, надеются компенсировать свои потери на традиционных рынках, отмечает Михаил Пак.

Седа ЕГИКЯН

Дмитрий БЕЛИКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.