Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

АНТК отправляют на корпоратив

[12:06 01 апреля 2008 года ] [ Экономические известия, №58, 1 апреля 2008 ]

Министерство промышленной политики намерено корпоратизировать государственное предприятие “Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова” до 2009 г., после чего планирует продать долю предприятия.

По мнению экспертов рынка, осуществление инициатив Минпромполитики может как затянуться на неопределенный срок ввиду спорного положения самого АНТК, а также отсутствия законодательной базы, так и осуществиться в ближайшее время.

По заявлению министра промполитики Виктора Новицкого в ходе интервью еженедельнику “Бизнес”, в рамках реформирования авиастроительной отрасли в первую очередь будут корпоратизированы авиастроительные предприятия и АНТК им. Антонова. Кроме того, Минпромполитики намерено частично приватизировать АНТК. “Речь идет о корпоратизации с последующей приватизацией какой-то доли акций, чтобы привлечь инвестора”, — сообщил господин Новицкий. При этом он не уточнил, почему речь идет об АНТК отдельно от всего госконцерна “Авиация Украины”, и какие мероприятия планируются в отношении последнего.

В государственном концерне, в который решением Кабмина вошел АНТК, удивлены заявлениями министра. Заместитель гендиректора госконцерна Анатолий Мялица не смог объяснить позицию Минпромполитики: “Нас не поставили в известность о подобных инициативах. В любом случае, говорить об отдельной корпоратизации и приватизации АНТК станет возможным только после соответствующего решения суда. Будет постановление суда — тогда и придет время принимать решения по этому вопросу”, — отметил господин Мялица.

Напомним, что АНТК им. Антонова совместно с КБ “Прогресс” им. Ивченко обжаловали решение Кабмина, и с 21 ноября 2007 г. окружной Админсуд г. Киева приостановил участие этих предприятий в концерне “Авиация Украины”. Очередное заседание суда по этому вопросу назначено на 4 апреля 2008 г.

По мнению Романа Марченко, старшего партнера юрфирмы “Ильяшев и партнеры”, консультирующего в юридических вопросах ряд авиапредприятий, намерения Минпромполитики невозможны без соответствующих изменений на законодательном уровне. Согласно действующему закону от 1999 г., АНТК входит в список предприятий, которые могут быть корпоратизированы, но не приватизированы. Для того чтобы приватизировать АНТК, правительство может подготовить законопроект о включении этого объекта в перечень компаний, подлежащих приватизации, но решение все же останется за Верховной Радой. Поэтому говорить о приватизации АНТК — выходит за рамки полномочий министра”.

По словам экс-замминистра промполитики Владимира Рыжова, корпоратизация и приватизация распространится не только на АНТК, но и на все предприятия концерна. “Без такой реформации — авиастроительная отрасль страны умрет через два-три года. Приватизационные процессы сейчас удерживает действующий закон, но это означает лишь то, что в ближайшее время он будет пересмотрен”, — уверен господин Рыжов.

Наталья ДАВЫДЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.