Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Выезд из кризиса

[07:59 05 ноября 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №199, 5 ноября 2008 ]

Автопроизводители и дилеры договорились о мерах по выводу отрасли из кризиса: компании инициируют введение Министерством экономики квот на импорт автомобилей.

Это защитит заводы от остановки, уверены производители. И является меньшим злом, чем повышение ввозных пошлин, которое планировал принять парламент, признают импортеры. Кроме того, квоты планируется выдавать лишь компаниям, работающим по прямым контрактам с производителями. Таким образом, в стране может исчезнуть “серый” рынок, считают эксперты.

Введение квот позволит выжить украинским автомобильным заводам, которые из-за снижения спроса вынуждены снижать производство и сокращать сотрудников (в последний писал об этом в номере от 3 ноября), при этом не оставит в обиде импортеров, заявил вчера на круглом столе, посвященном перспективам украинского авторынка в условиях экономического кризиса, владелец корпорации АИС Дмитрий Святаш. “Это намного лучше, чем тарифное регулирование. Пошлины рынок вообще остановят”, — поддержала инициативу Елена Дунина, гендиректор “Авто Интернешнл” (импортер Mazda и Suzuki). Напомним, 16 мая со вступлением Украины в ВТО пошлины на ввоз автомобилей в страну были снижены с 25% до 10%. Но уже в июне парламент проголосовал за возврат прежних пошлин, но президент этот закон ветировал. Возможность введения пошлин предусматривал и проект “антикризисных” мер Кабмина.

Устанавливать и менять размер квоты на импорт автомобилей уполномочена межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономики. “Чтобы ввести квоту, в эту комиссию должны обратиться компании, производящие не менее 30% продукции в отрасли, — объясняет Дмитрий Святаш. — Если комиссия решит, что вследствие импорта произошло снижение внутреннего производства, могут быть введены квоты для возвращения баланса на прежний уровень”. Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко напоминает, что комиссия при Минэкономики уже вводила квоты в 2002 году — на импорт ВАЗов. “Тогда еще на этапе расследования на 270 дней были введены спецпошлины, а затем — квоты”, — говорит он.

Сейчас в условиях ВТО для введения квот необходимо за три месяца провести консультации со странами—членами организации. “По правилам ВТО никаких количественных ограничений быть не может, — говорит аналитик ИК Dragon Capital Виталий Ваврищук. — Есть два исключения: если резкий рост импорта привел к негативным тенденциям во внутреннем производстве или если резко выросло негативное сальдо торгового баланса”. Поскольку резкого роста импорта автомобилей в последнее время не наблюдалось, скорее всего, компании будут ссылаться именно на последнее обстоятельство. За восемь месяцев этого года отрицательное сальдо торгового баланса товарами ухудшилось с 5,9 млрд долл до 12,5 млрд долл. “Но компаниям еще нужно доказать, что к этому процессу имеет отношение импорт автомобилей”, — отмечает господин Ваврищук. В Министерстве экономики инициативу по введению квот вчера прокомментировать не смогли.

Впрочем, идею с введением квот поддерживают далеко не все импортеры. “Это просто кощунство, что это за правила?” — возмущается гендиректор “АВТ Бавария” (импортер BMW) Александр Тимофеев. “Я вырос в США, там авторынок квотирования бы просто не понял. Это похоже на плановую экономику”, — говорит гендиректор Winner Automotive (импортер Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo, Porsche) Петр Родняк. Впрочем, для введения квот достаточно будет и голосов только производителей. По данным ИК “Ренессанс Капитал” 73% автомобилей в Украине производит корпорация “Укравто”. И “она первой выступит за введение квот”, пообещал вчера господин Святаш. Комментарий самой компании вчера получить не удалось.

От введения квот выиграют и импортеры — если Минэкономики поддержит инициативу производителей, квоты получат лишь те предприятия, у которых есть прямой контракт с производителем, говорит Дмитрий Святаш: “Таким образом, рынок заодно будет очищен от 'серых' дилеров”. По данным ВААИД, “серый” сегмент занимает на авторынке около 30% (всего с начала года продано около 400 тыс. автомобилей). Это компании, закупающие автомобили на складах в других странах, и, если предложение автопроизводителей будет воплощено, ввозить автомобили в Украину эти дилеры не смогут.

По мнению исполнительного директора Всеукраинской ассоциации торговцев транспортными средствами (объединяет “серых” дилеров) Александра Абаринова, эта мера лишит компании средств к существованию. “Только в нашу ассоциацию входят около 2 тыс. компаний, где работают 15-20 тыс. людей. Компании будут вынуждены или закрываться, или переходить в подчинение к официальным дилерам. Это что, рыночные отношения?” — возмущается он. Впрочем, промышленников это не волнует. “Рынок должен выжить. На этот раз — за счет 'серых' дилеров”, — признает Дмитрий Святаш.

Антон СЕМИЖЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.