Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Аппетиты растут

[13:03 17 марта 2011 года ] [ Ведомости, № 46, 17 февраля 2011 ]

“АвтоВАЗ” в 2011-2013 гг. планирует на 10-20% увеличить объем инвестиций. Это позволит компании за три года модернизировать производство и поставить на конвейер семь новых моделей.

Совет директоров “АвтоВАЗа” вчера рассмотрел изменения в бизнес-план компании до 2020 г., утвержденный год назад, сообщила вчера компания. В целом поправки одобрены, однако окончательно их планируется утвердить на следующем заседании совета, объяснил представитель компании.

За прошедший год рынок существенно изменился и “АвтоВАЗ” вместе с Renault и Nissan поставили перед собой более амбициозные задачи, объяснил “Ведомостям” президент “АвтоВАЗа” Игорь Комаров причины изменения стратегии. Компания намерена сохранить общий уровень инвестиций на 10 лет (согласно принятому год назад плану — 183,5 млрд руб.), но половину этих денег планируется вложить уже в 2011-2013 гг. В ближайшие три года предполагается инвестировать по 25-27 млрд руб. в год, подчеркнул Комаров. Согласно предыдущему варианту бизнес-плана “АвтоВАЗ” должен был вложить в 2011 г. 31,9 млрд руб., а в 2012-2013 гг. — по 18 млрд руб.

“АвтоВАЗ” ускорит модернизацию сборочных линий, мощность которых в трехсменном режиме увеличится до 900 000 автомобилей в год, в 2011-2013 гг. начнется производство семи новых моделей автомобилей, рассказал Комаров. В их числе — Lada Granta (автомобиль экономкласса, производство которого начнется осенью 2011 г.), два автомобиля R90 и F90 на платформе B0 (первое полугодие 2012 г.), автомобиль на той же платформе для Nissan (III квартал 2012 г.), а в 2013 г. на конвейер встанут еще две машины на базе Granta — для Renault и Nissan, перечисляет он. В 2013 г. “АвтоВАЗ” планирует запустить и производство автомобилей на собственной платформе B, добавил Комаров. Все автомобили будут производиться в режиме полного цикла — со сваркой и окраской кузовов. Текущий бизнес-план предполагал начать в 2011-2013 гг. производство Granta и R/F90, а также сборку машин для Renault-Nissan.

Дополнительные инвестиции пойдут на развитие кузнечно-прессового производства, производство коробок передач и двигателей (мощности последнего должны составить порядка 1,5 млн штук в год), отметил Комаров.

К 2020 г. “АвтоВАЗ” выйдет на уровень производства около 1,5 млн автомобилей в год на своих площадках в Тольятти и Ижевске, из которых 1 млн будет приходиться на Lada, рассказал Комаров. Год назад предполагалось, что объем производства составит 1,2 млн автомобилей, из которых Lada — 1 млн.

Часть инвестпрограммы “АвтоВАЗ” профинансирует за счет собственных средств, но ему понадобится еще 50-60 млрд руб. “извне”, рассказал президент компании. Часть из них автопроизводитель планирует занять, другую — получить в виде вливаний в капитал. Конкретные пропорции пока не утверждены, их еще предстоит обсудить с акционерами. “Если бы акционеры приняли решение помочь “АвтоВАЗу” путем привлечения денег в капитал, это бы существенно улучшило финансовую модель компании”, — отметил он.

Стратегия Renault до 2016 г. была утверждена лишь в феврале, компания работает над ее координацией с бизнес-планом “АвтоВАЗа”, поэтому говорить о конкретных объемах инвестиций и способах финансирования пока рано, передал “Ведомостям” через представителя президент Renault в России и СНГ Брюно Анселен. В целом совет одобрил коррективы в бизнес-план, однако объемы инвестиций вызывают вопросы, поэтому говорить о способах финансирования рано, вторит член совета директоров “АвтоВАЗа”, управляющий директор “Тройки диалог” Сергей Скворцов. Представитель “Ростехнологий” не ответил на запрос “Ведомостей”.

С убытками покончено

Чистая прибыль “АвтоВАЗа” в 2010 г. по РСБУ составила 2,1 млрд руб., сообщила компания. Несмотря на значительный объем инвестиций, автопроизводитель намерен генерировать положительный денежный поток и показывать прибыль и в последующие годы, отметил Комаров.

“АвтоВАЗ”

Автопроизводитель

Основные акционеры: Renault (25%), “Тройка диалог” (24,8%), “Ростехнологии” (18,8%).

Капитализация — 39,3 млрд руб.

выручка (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.) — 62 млрд руб.

прибыль — 3,1 млн руб.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.