Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Зоны эффективного взлета

[12:20 20 мая 2009 года ] [ Газета.ru, 20 мая 2009 ]

В портовых и технико-внедренческих особых экономических зонах (ОЭЗ) в промышленных масштабах начнут строить воздушные и водные суда.

Это незначительно понизит себестоимость производства, но даст больше возможностей для совместной работы с иностранными партнерами.

В портовых особых экономических зонах могут разрешить строительство судов и авиатехники, об этом заявил глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ Андрей Алпатов. По действующему законодательству на территории портовых ОЭЗ разрешен лишь ремонт судов и авиатехники, но не их производство. Поправки будут рассмотрены в профильном комитете Госдумы уже на текущей неделе и, как надеется Алпатов, окончательно будут утверждены до конца текущего года.

Если самолеты и суда будут строить в портовых особых экономических зонах, это может повысить экономическую эффективность проектов, одобряют эксперты инициативу правительства. “Правда, незначительно, — признает аналитик ИК “Центринвест” Андрей Рожков. — Себестоимость проектов также будет снижена — на 10—15%, но исключительно за счет логистической составляющей”.

В закон об ОЭЗ предложены и другие изменения. Так, требования к минимальному объему инвестиций для резидентов ОЭЗ промышленно-производственного типа могут быть снижены с 10 млн до 3 млн евро.
Это нужно для привлечения инвестиционных средств, основная задача снижения требований — увеличить количество резидентов ОЭЗ, говорит генеральный директор НКГ “2К Аудит — Деловые консультации” Тамара Касьянова.

Кроме того, по словам Алпатова, планируется разрешить резидентам технико-внедренческих ОЭЗ производить продукцию в промышленных масштабах, что по нынешнему законодательству запрещено. В рамки одной из таких обновленных технико-внедренческих зон может войти и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Как уже писала “Газета.Ru”, ОАК планирует создать в подмосковном Жуковском национальный центр авиастроения, перенеся туда также свой штаб. “Мы начнем консультации о возможности создания ОЭЗ в Жуковском, — сообщил глава корпорации Алексей Федоров. — Вероятно, это будет технико-внедренческая зона или форма, близкая к ней”.

Сейчас отечественное авиа- и судостроение переживает крайне тяжелые времена, производственная и технологическая база сильно устарели. Для выхода из этой ситуации, по мнению экспертов, надо создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами, чтобы они делились с отечественными компаниями своими технологиями. “Наиболее подходящее место для размещения таких СП — это ОЭЗ, так как там наиболее приемлемые условия функционирования как для отечественных, так и для западных производителей”, — говорит Ленар Хафизов из Rye, Man & Gor Securities.

Оксана НОВОЖЕНИНА

Галина ШАКИРОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.