Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Зернотрейдерам навстречу — железнодорожникам в убыток?

[08:59 22 июля 2009 года ] [ День, №125, 22 июля 2009 ]

Минтрансу грозят санкциями, если транспортировка зерна не подешевеет.

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) пригрозил Министерству транспорта и связи Украины санкциями за нарушения законодательства о защите экономической конкуренции. Если Минтранс в 20-дневный срок не разработает методологическое обоснование тарифов на грузоперевозки железнодорожным транспортом, против него могут начать расследование.

Напомним, что причиной претензий к Минтрансу стало указание на недоработки руководству комитета в начале июля в Кабмине по поводу медленного реагирования на жалобы от профильных объединений зернотрейдеров. Последние сетовали на необоснованное увеличение тарифов на транспортировку зерна по железной дороге и тарифов на его перевалку в морских портах. “Логистические затраты увеличились на 8% и составляют 39% в конечной стоимости”, — подсчитывает президент Всеукраинского общественного объединения “Украинская аграрная конфедерация” Леонид Козаченко. “А ставка перевалки в портах в октябре 2008 года составляла 46 гривен, сейчас превратилась в 126 гривен. Частные терминалы резко повысили стоимость услуг, о чем мы узнали три недели назад”, — вдогонку возмущается президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.

В свою очередь заместитель министра транспорта и связи Владимир Бадагов считает обоснованными действующие тарифы железных дорог на перевозку зерна. Он также добавил, что, понимая важность для экономики экспорта зерна, министерство предоставляет скидки на перевозку зерновых грузов. В принципе, говорит он, железную дорогу можно заставить снизить тарифы, но это может привести к тому, что нечем будет возить...

По словам же и. о. председателя АМКУ Александра Мельниченко, установленные с мая новые железнодорожные тарифы привели к значительному росту транспортной составляющей по сравнению с предыдущими годами — от 1,9 до 4,5 раза. А в случае транспортировки частными или арендованными вагонами — от 4,5 до 7 раз. Учитывая, что на мировых рынках цена на зерно стабильна, стоимость транспортных услуг приходится вычитывать из стоимости зерна, которую предлагают аграриям. Эту мысль дальше развил Клименко. По его информации, в мире используются расчеты, базирующиеся на принципе, согласно которому аграрий должен получать за зерно порядка 80% его портовой стоимости. “К сожалению, у нас сегодня, если проследить всю логистическую цепочку, наш товаропроизводитель не может получить более 35%”, — говорит он намекая, что, нынешние низкие закупочные цены зерна обусловлены именно ростом тарифов по его транспортировке. По его подсчетам, вся логистическая цепочка подорожала, и на 650 километров транспортировки груза стоимость этих услуг составляет порядка 390 гривен. “Это уже недопустимые цифры, что не дает производителям получать необходимые средства”, — подытожил он.

На такие аргументы Минтранс пока не дал ответа. Тем временим, по словам заместителя начальника главного коммерческого управления “Укрзалізниці” Андрея Мирошникова, повода снижать тарифы на транспортировку зерновых нет. Ведь эти тарифы в 2009 году не повышались, а после начала действия нового сборника тарифов (с первого мая 2009 года) они даже чуть-чуть снизились. По его словам, сейчас тарифная составляющая в стоимости зерна, которое везется на экспорт, составляет около 6,5%. Кроме того, по сравнению с российскими тарифами наши ниже на 20%. Различия в величине транзитной составляющей в транспортировке зерна Мирошниченко объяснил “Дню” использованием различных методик подсчетов. При этом он акцентировал внимание на том, что сделанные АМКУ расчеты по тарифам не предоставлялись в “Укрзалізницю” для анализа и для опровержения или подтверждения.

Транспортная составляющая, рассчитанная железнодорожниками, состоит из тарифа, включенного в стоимости зерна. “Если взять другие дополнительные сборы, которые возникают при подаче вагонов под погрузку, при взвешивании вагонов, то еще добавляется некоторый процент. Однако общая транспортная составляющая с учетом дополнительных сборов не превышает 7,5%”, — говорит он.

Наталья БИЛОУСОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.