Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Замминистра МВД Савченко: Как не попасться на “визир”

[17:23 17 ноября 2009 года ] [ Униан, 17 ноября 2009 ]

Появились десятки законопроектов о снижении штрафов — считаю, что это связано с популизмом...

Совестливый человек никогда не попадется, даже если где-то и превысил скорость...
Год назад в Украине внедрили новые нормы Правил дорожного движения. За это время, по данным ГАИ, украинцы оштрафованы на 1,5 млрд. гривен. Новые штрафы в значительной мере изменили нашу жизнь. Теперь не всякий осмелится без страха за последствия пересечь двойную осевую, пролететь на красный свет, не говоря уже о риске сесть за руль под хмельком. Довольно много водителей перечитали полузабытые правила и запаслись необходимым причандаллям — блютузами, хендз-фри, детскими креслицями. Через несколько месяцев на рынке появились и “антиштрафы” — специальные накладки на номерные знаки, которые мешают их фотографировать, антирадары.

На наши вопросы отвечает заместитель министра внутренних дел Александр Савченко.

— Поправки к закону о дорожном движении вызывали много споров, исков и шквал критики. Удалось ли за год достичь поставленной цели?

— После принятия закона мы верили, что это будет хоть один из немногих документов, которые реально работают. Для этого делали все. В 2008 году мы провели годичную акцию “Порядок на дорогах”. Делали так, как выгодно не нам, а в первую очередь гражданам. Смертность от ДТП удалось сократить на 25—30%! На конец октября этого года, по сравнению с 2008-м, у нас 35% (2300) погибших и 30% (16 тыс.) травмированных. Сравнивать с 2007-м годом — так снижение просто фантастическое — на 45% меньше погибших (3,5 тыс.) и на 40% — травмированных (26 тыс.). Это — результат. До 2008-го у нас гибли на дорогах около 20 человек на день, сегодня же эта цифра значительно меньше — в среднем 12. Эти показатели не намного выше европейских — 10—11.

— Однако ездить осторожнее стали лишь владельцы “бюджетных” автомобилей. “Мажоры” же скорости не изменили?

— В Украине довольно большую роль играет коррупция...

Ни для кого не секрет, что преференции для многих категорий населения выходят за пределы здравого смысла. Остановив таких людей, инспектор козыряет и желает хорошей дороги — составлять протокол себе дороже. Тем более — на прокурора, судью и депутата мы практически не имеем права его составлять. Поэтому пошли другим путем. В законе был чуть ли не самый главный пункт об автоматической фиксации. Нам удалось закупить 350 радаров с фотокамерой, которые довольно красиво работали. Но это не понравилось тем, кому поступали фото нарушений. После принятия закона как-то я сел в машину и ехал, боясь оконфузиться — не попасть где-нибудь на такой радар. Но я сделал вывод, что совестливый человек никогда не попадется, даже если он где-то и превысил скорость. Все мы люди, и все мы грешны. Так или иначе, коллеги-водители всегда мигают фарами, мол, поблизости стоит машина ГАИ.

— После этого вы начали выставлять автомобили с “фотографами” ГАИ без всяких внешних признаков. И вас за это критиковали...

— Какая разница, где стоит камера? Не нарушай закона и езжай спокойно. Но опять же — общество нас не поддержало. Даже те, кто принимал данный закон. Сегодня уже появились десятки проектов законов о снижении штрафов. Считаю, что это связано с популизмом, хотя не верю, что граждане, которые не наделены властными полномочиями, на это реагируют. Они боятся ездить по нашим дорогам. Сегодня любой “мерседес” может переехать несчастную “Таврию” и даже не заметить ее. Считаю, что некоторые политики, по крайней мере большинство из них, не знают своего народа и пиарятся на этом, не понимая даже сути вопроса. “Таврия” — не спортивное авто, и ее водителю все равно — снизят штраф или нет.

— Но высокие штрафы и в настоящее время абсолютно не решают проблемы “мажоров”. От власти в частности. Как быть?

— Прекрасно понимая, что не все суды объективно будут подходить к наказанию правонарушителей, мы сразу предложили бальную систему. Депутат может платить штрафы на десятки тысяч гривен. Для него эта сумма — не потеря. А баллы — это рычаг влияния на злостных правонарушителей. Начислили 30 баллов, забрали удостоверение, и человек пошел на пересдачу. Однако это не прошло, хотя мы и были правы.

Откуда у нас появляются “мажоры”? Не по вине же милиции! Виновато все общество и в первую очередь те, кто не принимает предусмотренных законом решений. Если бы хоть у одного забрали удостоверение, а затем, когда этого человека поймали бы опять за рулем и дали бы несколько лет тюрьмы, — то все было бы совсем по-другому. Вся Европа живет по правилам, а в Украине их нет. Вот что поражает больше всего.

— Однако на аварийность влияет не только скорость авто, но и качество дороги... Иногда водитель нарушает правила вынужденно, из-за разгильдяйства всевозможных служб...

— В настоящее время мы получили определенные рычаги влияния на все службы, которые занимаются дорогами. Уже десятки тысяч наказанных, но у нас на дорогах ничего не изменилось... Польша готовится к Евро-2012. Там знают, чего хотят. Поляки должны построить 3 тысячи комплексов, и они гордятся тем, что 700 уже готовы! У них нет рекламы сомнительных лекарств, алкоголя, табачных изделий. Чем они лучше нас? Или они умнее? Нет, они — более порядочные. У нас все хотят “кришевать” трамадол, у нас рекламируют пиво, водку. Неужели мы не государство? Польша строит дороги, потому что сейчас там быстрее чем 70 км/час нигде не поедешь. Пешеходные переходы — с островками, чтобы автомобили не могли обгонять. Если без островка — стоит “ферма” со знаками и светофором. Все освещено. А где наши службы? Что у нас строится? Дороги не ремонтируются, разметки нет, освещение не работает, нет ни одного открытого моста, который разгрузил бы городские заторы в Киеве. Все нацелено на полное нивелирование закона о подготовке к Евро-2012.

— А как можно повлиять на автодоры, чтобы улучшить качество дорог?

— У нас мало качественных дорог... Проще сказать — нет. Те же Киев — Чоп или Киев — Одесса качественные для Украины, но очень далеки от евростандартов. Учитывая, что мы “готовимся” к Евро, это опасно для авторитета государства. То, что строится, — не отвечает требованиям качества и без особого контроля. Я уже не говорю об освещении или информационных табло и других вещах, которые должны помогать водителям.
Неправильно думать, что лишь МВД заставит дорожников работать. Это должно происходить на высшем уровне. Если есть общая политика — деньги найти всегда можно.

— Из всех участников дорожного движения 99 процентов штрафов у нас платят водители. Лишь иногда — пешеходы. С чем связана такая лояльность?

— В Украине множество законов, по которым граждане должны платить штрафы, — и за распитие алкоголя в общественных местах, и за курение, и за выгул животных, и за несоблюдение ПДД. Человек (без руля) должен был бы озолотить Украину. Один — нарушает санитарный режим, второй, — выгуливает собак в неположенном месте. Но судья и глазом в его сторону не поведет. Такова у нас правовая культура... Ее воспитанием никто не занимается. Вполне возможно, что для этого паспорт гражданина Украины нужно вручать в камерах изолятора временного содержания, чтобы 16-летние парни и девушки понимали, где будут проводить время, если совершат правонарушение. Возможно, тогда люди будут понимать, что прежде чем что-то делать, нужно хорошо подумать. Пока общество не будет чувствовать стыда за свои определенные действия, мы ничего не добьемся.

— Насколько адекватны наши штрафы? Не нужно ли их еще повышать?

— Если теоретически — их стоит повысить. Но если принимать во внимание то, что у нас нет неотвратимости наказания, то я, чтобы не возбуждать массовый гнев, просил бы о другом. Внедрим трезвую жизнь. Пока люди не поймут, что это нужно не для милиции или госказны, а для самого общества, — никакие повышения не будут иметь смысла. Пока еще, хоть как это ни досадно, даже нынешние штрафы не работают. А что даст еще больший их рост? Более добросовестные будут платить повышенные штрафы, а другие, в частности и те, кто может откупиться, — как всегда.

Сергей ПЕРЕПЕЛИЦА
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.