Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“За преимущества должен платить тот, кто эти преимущества получает”

[15:59 18 января 2011 года ] [ Slon.ru, 14 января 2011 ]

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев рассказал о том, как можно решить транспортную проблему Москвы.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев рассказал Slon.ru о том, как нужно решать транспортную проблему в столице, кто должен за это платить и какой должна быть реальная величина транспортного налога. Ранее в интервью “Комсомольской правде” он заявил, что на содержание и строительство московских дорог каждый автовладелец должен вносить в казну не менее 30 000 — 35 000 руб. в год в виде налогов.

В мире есть такая процедура — road pricing, которая отвечает за установление ставок и размера транспортного налога. Я бы решал эту задачу так: транспортный налог должен быть существенным, а не копеечным, как сейчас, он должен зависеть от размера транспортного средства (или габаритной длины, или площади), и никак не должен быть связан с лошадиными силами, и он должен быть соизмерим со стоимостью гаражного места (например, разделенной на 10 или на 20, в зависимости от принятого срока службы).

Тогда мы бы смогли ввести льготную меру по поводу этого транспортного налога. Если человек имеет собственное место в гараже по месту жительства, то мы могли бы значительную часть этого налога снять, или снять для этого автовладельца его совсем.

Например, у нас народный гараж стоит 350 000 руб., срок его службы — 20 лет, тогда стоимость этого налога должна составлять 17 500 руб. в год с введением льготы при покупке гаражного места. Это первая половина. Вся остальная часть должна добираться при помощи акциза на топливо.

У нас в прошлом году акциз составлял в среднем 3 руб., в этом году он на рубль повышается и составляет уже 4 руб. Все европейские страны, наши соседи, имеющие нормальные дороги, паркинги и т.д., на содержание дорог платят €0,5 на литр бензина. В нашем исчислении это порядка 20 руб. Если мы платили хотя бы половину от этой суммы — 10 руб. на литр, то в целом мы приближались бы к той цифре, которую я озвучивал.

Так что это вопрос для крупного города: вы можете здесь владеть автомобилем, но вы должны решить задачу, где этот автомобиль хранить.

В целом же нужно повышать и транспортный налог, и акциз на топливо. У нас сейчас полное безобразие с транспортным налогом. Сейчас у нас автовладельцы стосильного автомобиля платят 1000 руб. в год, а владелец двухсотсильного (и выше) автомобиля платит почему-то 40 000 руб. Плата транспортного налога должна зависеть только от площади и размера автомобиля.

Сейчас средний транспортный налог у нас составляет порядка 3000 руб. (при этом кто-то платит 700 руб., а кто-то — 45 000 руб.). На мой взгляд, он должен повыситься в среднем от 15 000 до 20 000 руб. по Москве и другим крупным городам. При этом этот налог может быть обнулен для автовладельцев, имеющих официально зарегистрированное на себя место для хранения автомобиля.

Что касается размера акциза, то сейчас он составляет 4 руб., а должен составлять не менее 12 руб. на литр топлива.

Что касается платного въезда в центр города, то я плохо отношусь к этой идее. Это высший пилотаж государственного управления использованием автомобилей в городе. Сейчас у нас ни организационные, ни экономические, ни поведенческие характеристики всего нашего хозяйства к этому не приспособлены.

Мы еще даже не научились исполнять правила остановки и стоянки. А у нас, к сожалению, ни то, ни другое не различается. Мы можем останавливаться в центре города только по требованию соответствующих знаков. И этому надо научиться. Сколько времени на это потребуется москвичам и жителям РФ, я не знаю. Думаю, что не один год.

Кроме того, мы должны будем научиться использовать автомобиль, когда будет введена достаточно серьезная плата за парковочное пространство, специально сформированное, оборудованное и т.д. И только тогда, когда и эта мера перестанет быть действенной, мы можем начать думать о введении платы за въезд в какие-то области города.

Тем более для Москвы ситуация гораздо сложнее. Если для европейских и американских городов стоит проблема центра, то в Москве гораздо большая проблема с периферийной зоной. И что, мы будем вводить платный въезд в Гольяново или еще куда?

Но самая большая проблема состоит в том, что Москва оказалась “чемпионом” среди городов многомиллионников по количеству дорог. В Москве на улично-дорожную сеть и на другие транспортные объекты используется всего порядка 9% площади. Европейская норма — 25%, американская — 35%. Для того, чтобы Москва начала нормально использовать автомобили, ей нужно увеличить количество дорог и проездов минимум в два раза. А теперь представьте себе карту Москвы…

Чтобы это сделать, нужны, во-первых, грандиозные деньги. Эти деньги в основном должны потратить владельцы автомобилей. Но пострадает также и еще одна группа граждан, которые живут сейчас в домах, которые придется сносить. К сожалению, так бездумно развивалась Москва вначале, а потом под эгидой экономии средств и других ошибок и недомыслия.

Европейские города этот кризисный период уже прошли — с кровью, с шумом, с гамом, но прошли. Центры городов оставались нетронутыми как некие архитектурные памятники, а вся периферия безжалостно выламывалась и перестраивалась. И нам предстоит то же самое. Когда это произойдет, это будет зависеть от складывающихся социально-политических, экономических и других условий. Мир сегодня устроен так, что человек от автомобиля неотделим. Автомобиль дает массу преимуществ. А за эти преимущества должен платить тот, кто эти преимущества получает.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.