Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

За доходом — в социальные сети

[13:58 26 января 2010 года ] [ День, №11, 26 января 2010 ]

Компаниям следует уделять больше внимания нового рода коммуникациям, свидетельствуют исследования.

Проведенное недавно объединением Wetpaint/Altimeter Group исследование 100 самых дорогостоящих мировых брендов показало, что компании, активно использующие социальные сети, в прошлом году в среднем добились 18-процентного роста доходов, тогда как их антиподы, наоборот, понесли в среднем потери в 6 процентов. Таким образом, впервые выявлена прямая связь между финансовыми результатами и активностью компании в области социальных сетей...

В компании Cisco, которая в этом исследовании заняла 15-е место, обращают внимание на следующее современное правило: чем чаще компания связывается с заказчиком на его условиях, тем успешней она работает. “Думаю, в нынешней ситуации даже самые крупные в мире компании поняли, что им нужно расширять аудиторию потенциальных клиентов. Социальные сайты могут стать прекрасным средством донести до заказчиков ваши идеи, требуя для этого гораздо меньше средств, чем традиционные каналы связи, — цитируется в пресс-релизе компании директор по новым медийным средствам отдела корпоративных коммуникаций Cisco Жанетта Гибсон. — К тому же социальные сети помогают компаниям привлекать заказчиков и влиять на их взгляды небывалыми способами”.

А менеджер по социальным сетевым средствам из отдела корпоративных коммуникаций Cisco Динна Говони считает, что использование социальных сетей помогает быстрее выполнять свои профессиональные обязанности и развивать совместную работу. “Кроме того, они оказывают огромное влияние на торговую марку компании, — продолжает Говони. — Если мы не будем следить за тем, что говорят о нас, то потеряем гигантские возможности для развития своего бизнеса. Очень важно демонстрировать людям, что компания прислушивается к мнению заказчиков и проявляет готовность к практическим шагам и переменам”.

Быстрое распространение социальных сетей в сфере личного общения не вызывает сомнений не только в передовых странах, но и в Украине. Хотя пока что-то не слышно о столь же широком использовании социальных сетевых средств в корпоративной среде.

В компании Reputation Capital Ukraine “Дню” подтверждают, что для крупных зарубежных компаний роль данного направления PR действительно велика. “Если перевернуть название Coca-Cola и прочесть его слева направо, то по-арабски сочетание будет означать “Нет Мухаммеду! Нет Мекке!” — гласило одно из множества сообщений об известном производителе, распространяемых в социальных сетях, — рассказывает директор компании Олег Кершис. — Отсутствие оперативного реагирования на подобные многочисленные вымыслы рано или поздно могло бы негативно отразиться на репутации известной компании. Более того, иногда в интернете приходится сталкиваться не только со “сплетнями”, но и с умело спланированными информационными атаками “недоброжелателей”. Поэтому использование такого канала коммуникаций, как социальные сети, для оперативного информирования целевой аудитории и мониторинга общественного мнения является оправданным”. Та же Coca-Cola, по словам Кершиса, еще в 1998 году наняла специализированную компанию для глубокого отслеживания сообщений в интернете.

В Украине же различные PR-инструменты, максимально использующие возможности социальных сетей, будут востребованы лишь через несколько лет, считает эксперт. Но то, что они будут востребованы, сомнений нет... “По мере развития интернета в Украине потенциал социальных сетей будет только увеличиваться, поскольку значимость данного канала коммуникации с клиентами становится все более актуальной, — поясняет директор Reputation Capital Ukraine. — Если компания работает с продуктами или услугами, целевая аудитория которых активно пользуется интернетом и социальными сетями, то не использовать эти возможности было бы неразумно”. Хотя при этом также следует учитывать направление деятельности компании, а также недостаточную распространенность интернета в Украине — далеко не всем компаниям следует делать поиск специалистов по социальным сетям своим приоритетом, предупреждает Кершис.

Но есть ли тогда смысл сегодня запрещать сотрудникам пользоваться социальными сетями на работе? Данный вопрос, считает Кершис, имеет прямое отношение к корпоративной культуре и организации работы компании — если у сотрудников есть время пользоваться в рабочее время социальными сетями, то, может быть, имеет смысл пересмотреть организацию работы? “В любом случае, блокировать доступ в интернет — малореалистично и неразумно”, — добавляет он.

 Алексей САВИЦКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.