Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Южмашу грозит банкротство из-за иска американцев

[11:19 04 августа 2016 года ] [ Страна.ua, 3 августа 2016 ]

Американская корпорация Boeing выиграла суд против своих экс-партнеров по проекту Sea Launch (”Морской старт”) днепропетровского Южмаша и КБ “Южное”, а также российской ракетно-космической корпорации “Энергия”.

Таким образом американская сторона пытается компенсировать затраты, понесенные при выплате задолженности по “Морскому старту” при банкротстве проекта в 2009 году.

“1 февраля 2013 года мы подали иск в Окружной суд Соединенных Штатов Центрального округа Калифорнии о возмещении от партнеров “Морского старта” $147 млн банковской гарантии оплаты и кредита в $209 млн. 12 мая 2016 года суд вынес решение в пользу Boeing”, — сообщается в годовом отчете компании Boeing.

В частности, согласно решению суда, российская РКК “Энергия” России должна вернуть $223 млн днепропетровский Южмаш — $89 млн, а КБ “Южное” — $44 млн.

На Южмаше, который и без того переживает сейчас нелегкие времена (нет заказов, задержки по зарплате и прочее), эту новость восприняли как угрозу банкротства предприятия. 

“Выплата $89 млн очень сильно ударит по работе Южмаша”, — говорит помощник гендиректора ЮМЗ Владимир Ткаченко и добавляет, что сейчас специалисты завода работают над официальным информационным запросом “Страны” и более детальную информацию озвучат завтра.

Напомним, амбициозный проект под названием “Морской старт” начали разрабатывать в 1995 году. Благодаря ему впервые в мире решились реализовать идею использования морской платформы для осуществления коммерческих космических запусков из экваториальной зоны. Для этого американская компания Boeing заключила контракты с Южмашем, КБ “Южное”, норвежской компанией “Кварнер” и российской РКК “Энергия”.

Однако в 2009 году из-за наступления мирового кризиса проект был приостановлен, а в 2013 году американская компания подала в суд на своих партнеров с требованием возместить ущерб.

Что касается КБ “Южное” — там с финансами гораздо лучше, чем на Южмаше, но не настолько, чтобы безболезненно можно было бы выплатить по решению суда $ 44 млн. К тому же в конструкторском бюро сейчас взяли паузу и пока не комментируют сложившуюся ситуацию, ссылаясь на то, что ведущий специалист проекта “Морской старт” сейчас в командировке в США. А между тем истец настаивает на своем убеждении в том, что его бывшие партнеры смогут выплатить причитающиеся суммы и грозят, что в противном случае размер выплат может быть увеличен.

Ольга КРАВЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2016-08-05 09:19:21] [ Аноним с адреса 193.219.124.* ]

незалежність>южмаша

[2016-08-05 08:46:12] [ Аноним с адреса 192.168.107.* ]

вот они печальные последствия выбора 1991 года о незалежности.

[2016-08-04 16:40:26] [ Аноним с адреса 193.219.124.* ]

повелись на обицянки, порезали военное производства ради одного проекта c максимум тремя ракетами в год в лучшие времена, да и тот потонул. рашистам верим нельзя, а алчным капиталистам тем более

[2016-08-04 12:44:56] [ Аноним с адреса 109.188.128.* ]

При таком раскладе проще отказаться от экспортных контрактов на запад и состряпать национальное решение о неправомерности долговых требований. Сегодняшние экспортные контракты компаний никак не покроют сумму выплат.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.