Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Ё-мобили” из Питера

[16:12 14 апреля 2011 года ] [ Ведомости, № 66, 15 апреля 2011 ]

Легковые “Ё-мобили” и грузовики “Яровит” с гибридными двигателями начнут собираться в Петербурге с осени 2012 г. В запуск производства этих машин и комплектующих планируется вложить от 2,5 млрд руб.

Вчера правительство Санкт-Петербурга подписало рамочное соглашение о создании производств с “Ё-авто” (будет собирать легковые автомобили), “Яровит моторс” (грузовики) и “Техноэксим” (будет производить компоненты для них). Компонентное производство и предприятие по сборке автомобилей заработают к сентябрю 2012 г., сборка грузовиков начнется месяцем позже, говорится в их сообщении. К этому времени будут запущены первые очереди предприятий мощностью 45 000 легковых “Ё-мобилей”, 6000 грузовиков и 50 000 комплектов компонентов. В дальнейшем мощности будут удвоены.

Производство разместится в индустриальном парке “Марьино” в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга, которым управляет ВТБ. Город берет на себя строительство инженерной и транспортной инфраструктуры — на это планируется потратить 1,5 млрд руб., говорит сотрудник мэрии. Кроме того, предприятия в течение пяти лет будут освобождены от налога на имущество региональной части налога на прибыль, добавил он.

В начале 2010 г. мэрия выделила “Яровиту” участок для строительства завода, но от него было решено отказаться, рассказал “Ведомостям” гендиректор “Ё-авто” и совладелец “Яровита” Андрей Бирюков. Компании вложат в проект не менее 2,5 млрд руб., в том числе в производство компонентов, среди которых силовые установки для легковых и грузовых автомобилей, отметил он. Других компонентных производств, по его словам, строить не планируется.

Собирать грузовики в Петербурге “Яровит” начал в 2005 г., но это производство не стало массовым: в 2009 г. было собрано четыре грузовика, а в 2010 г. — ни одного. На новом производстве будет собираться более 50 моделей и модификаций грузовиков, в том числе с гибридными силовыми установками, заявил Бирюков. Проект создания “Ё-мобиля” был представлен в начале 2010 г., его инвестором стала “Онэксим групп” Михаила Прохорова, которая намерена вложить в разработку и производство этих автомобилей 150 млн евро.

Заявленная сумма инвестиций выглядит очень скромной: она несравнима с инвестициями ни “Камаза”, ни “АвтоВАЗа” даже с учетом того, что у “Ё-авто” и “Яровита” предполагается на порядок меньший объем производства, удивляется аналитик “ВТБ капитала” Владимир Беспалов.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Надежда ЗАЙЦЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.